Расположен в центре современной застройки села. Южной стороной примыкает к главной улице, северо-западной и северной - к р. Рёвна, с востока ограничен жилой застройкой. Сельская школа построена на фундаменте дома-усадьбы.
Парк описал в своем произведении "Повесть о жизни" русский писатель К.Г. Паустовский (1892-1968 гг.). Будущий писатель в течение 10 лет с 1902 по 1912 гг., обучаясь сначала в гимназии, а затем в Киевском университете, проводил летние каникулы на даче у своего дяди Н.Г. Высочанского, служившего военным инженером на Брянском заводе "Арсенал", дача которого располагалась в окрестностях Ревенского парка.
Дворцово-парковый ансамбль в с. Ревны сложился на рубеже XVIII - XIX вв. и был похож по своей композиции на позднее барокко. Согласно народному преданию, обустройством паркового ансамбля занимался мастер Е.И. Коптев, который обучался садовому мастерству в живописных имениях: "Кусково" и "Останкино", в окрестностях Москвы, принадлежавших в начале XVIII столетия генерал-фельдмаршалу Б.П. Шереметьеву.
У центрального входа в парк располагался большой дом, от крыльца которого вглубь паркового ансамбля уходила "Большая аллея", украшенная скульптурами. Перед домом располагался небольшой цветочный сад, в центре которого находилась клумба в виде цветочного партера, увенчанная кустами сирени и акации. Окнами в сад выходила двухэтажная веранда, увитая диким виноградом. "Большая аллея" имела ширину 12 м и служила своеобразной осевой линией, разделяющей парк на две равные половины. Она вела к "Соловьиному оврагу" и заканчивалась в небольшой сосновой роще. У оврага аллея разделялась на две дорожки, которые вели к берегу р. Ревна, где располагались две купальни. В центре парка "Большую аллею" пересекала "Поперечная аллея", выходившая на "Нижнюю аллею". От места пересечения "Большой" и "Поперечной" аллей ответвлялась в северо-восточном направлении "Аллея Любви", получившая свое название от скульптурной композиции, изображавшей любовную сцену. "Аллея Любви" проходила вдоль восточной границы парка, огибала группу деревьев "Сосенки", а около "Столика" и "Купальни" вновь встречалась с "Большой аллеей". На взгорье, у "Соловьиного оврага", образованного старицей р. Ревна, от "Большой аллеи" ответвлялась "Аллея Вздохов", которая вновь плавно переходила в "Аллею Любви". Между ними находилось озерцо "Храм Дианны", "Безымянная аллея", а на пригорке за старицей располагалась видовая беседка-ротонда под названием "Двадцать две липы", окруженная кустарником сирени и жасмина. Другая "Поперечная аллея" пересекала первую в западной части парка и выходила на нижнюю плотину. Выше русла старицы р. Ревна располагалось небольшое озерцо, образованное подземными ключами, в котором водились белые лебеди. От двора усадьбы в сторону р. Ревна проходила "Хозяйственная дорога", которая за рекой огибала "Меловую горку" и раздваивалась надвое. Левое ответвление дороги устремлялось на север, к "Ореховой горке", а правое – к часовне Святого Тихона Завадского, сооруженной на месте, где согласно легенде местный купец победил напавшего на него медведя. У входа в парк установлена мемориальная доска с надписью: "Эти места в 1902-1904 гг. и в 1912 г. посещал замечательный русский советский писатель К.Г. Паустовский", а также в парке обозначены места дач, которые снимали семьи Паустовских и Высочанских.
В 1927 г. в большой дом на территорию парка переселилась Ревенская школа, которая находилась там до 1941 г. В период немецкой оккупации дом и уцелевшие элементы паркового ансамбля были разрушены и безвозмездно утрачены.
Сегодня парк в с. Ревны занимает площадь 6,8 га, зеленый массив которого состоит из местных пород деревьев и кустарников. В парке можно различить три яруса древесных насаждений: первый - это липы, клены, старые ясени, возраст которых более ста лет; второй – ясень и яблони, а третий – молодая поросль деревьев и кустарники: боярышник, шиповник, лещина и сирень. Среди травянистых растений здесь представлены, в основном, осока и медуница. В одиночку в парке встречаются ели, березы, вязы, ольха, осины, рябина красная, сосны и другие редкие породы деревьев. Решением Навлинского райисполкома от 1 февраля 1973 г. № 42 "О взятии под охрану памятников природы" Ревенской парк был объявлен памятником природы местного значения, и за ним были закреплены шефы: местный совхоз "Краснопартизанский" и Ревенской сельский Совет.
С 2002 г. в Ревенском парке начали проводиться восстановительные работы по очистке и благоустройству аллей, родника, оборудованию лавочек и смотровой площадки. В последние годы заложена хорошая традиция по проведению на территории парка в конце мая – начале июня ежегодного праздника "Липовый цвет" и пленэров юных художников "По тенистым аллеям Ревенского парка", посвященных творчеству писателя К.Г. Паустовского. Сотрудниками фирмы "Русский сад" в 2003 г. разработан проект реконструкции парка, которая постепенно проводится за счет средств областного бюджета и спонсоров.
Ревны. Парк усадебный. Реконструкция планировки
Замечательный советский писатель Константин Паустовский назвал усадьбу в Рёвнах "потемкинским поместьем". Этот край был обжит рано. Конечно, усадьба существовала давно - в XVIII, а может быть, и в XVII веке. Неспроста здесь бытует предание о том, что стоящий на взгорье у нынешнего лесничества огромный дуб был посажен собственноручно Петром I.
В XIX веке, в период упадка дворянских гнезд, судьба чеховского "Вишневого сада" не миновала и Рёвны. Роль купца Лопахина здесь в конце ХIХ и в начале ХХ веков играли практичные немцы по фамилии Фромельд. Барский дом, двухэтажный, с мансардой, владельцы не занимали. Они сдавали комнаты на дачный сезон. Остальное время года дом пустовал. Кроме того, предприимчивые хозяева в парке построили еще полдюжины дач, а на острове, образованном разветвлением Рёвны, - "завод", производивший упаковочную стружку. После смерти хозяйки - Шарлотты Фромельд ее сыновья, пристрастные к картам и "русской горькой", быстро и дружно обанкротились. В 1904 году имение "с молотка" приобрел другой немец - Роммер, не то владелец, не то управляющий частного банка в Брянске. Но и он владел усадьбой недолго. В 1907 году она перешла к помещику Любарскому.
Октябрьская революция избавила последнего от забот по усадьбе, возвратив ее народу. В 1927 году в барском доме была открыта школа крестьянской молодежи. Во время Великой Отечественной войны здание сгорело. К счастью, парк сохранился.
С 1904 по 1917 год в Рёвнах неоднократно гостил у своих родных, снимавших дачу, будущий известный советский писатель Паустовский. Тогда еще обнаруживались остатки былого величия парка - фундаменты беседок и постаментов скульптур, многовековые деревья, полузаросшие дорожки и аллеи. Но территория парка уже была давно запущенной. Четко выделялась лишь Большая аллея и прямая поперечная, пересекавшая ее под прямым углом. Остальные дорожки, и среди них "Аллея вздохов" и "Аллея любви", крадучись среди рощ, следовали по парку и острову. К тому времени они уже утратили аллейные рядовые посадки деревьев, если таковые и были раньше. Главной осью парка и всей усадьбы является Большая аллея. Она направлена по линии север-юг и имеет необычайно большую ширину - около двенадцати метров между ограничивающими ее рядами лип. Большая аллея соединяла дом усадьбы с Соловьиным оврагом, а далее меняла направление, раздваивалась и продолжалась до берега Рёвны на северной границе парка, подводя к "столику" и к купальне.
Дом усадьбы располагался примерно в 15 метрах вглубь от линии застройки сельской улицы, которая в начале века доходила до усадьбы. Застройка заканчивалась лавкой Миная Ховина, стоявшей по соседству с хозяйственным въездом на усадьбу.
Дом стоял поперек Большой аллеи. В объятьях его полукруглых крыльев-переходов к боковым флигелям ютился цветочный садик с бутоньеркой-клумбой. За бесхитростной, с двумя постоянно закрытыми воротами, металлической оградой сада росли несколько вечнозеленых деревьев - туй. Полуразрушенные скульптуры украшали его. Дикий виноград обвивал двухэтажную веранду дома, часть стен и достигал фронтона.
Прерванная домом и садом Большая аллея продолжалась вне границ парка на юг еще около полукилометра и завершалась сосновой рощицей. Здесь она была, вероятно, парадным подъездом к усадьбе. (В настоящее время ее место занято застройкой села). Севернее дома территория усадьбы была занята частично двором, а справа от Большой аллеи - фруктовым садом-ягодником.
От пересечения прямых Большой и поперечной аллей вправо убегала криволинейная "Аллея любви". В глубине парка она украшалась скульптурой. Возможно, от скульптуры и возникло название аллеи. Далее аллея, коснувшись восточной границы парка, огибала "Сосенки" - сосновую рощицу и поворачивала на запад вдоль берега реки. Около купальни она встречалась с Большой аллеей. Недалеко от берега в северо-восточном углу парка в "Аллею любви" вливалась такая же живописная "Аллея вздохов", которая ответвлялась от Большой аллеи на взгорье после Соловьиного оврага. Две других безымянных тропы блуждали по лесу между ними и Большой аллеей.
От двора усадьбы до поперечной аллеи вне парка вела хозяйственная дорога. Здесь она уклонялась на запад, пересекала по нижней плотине левое русло Рёвны и, круто повернув на северо-восток, шла вдоль по острову до верхней плотины на правом рукаве реки. В пределах парка и фруктового сада на острове дорога была заключена в живые стены акации.
За Рёвной, обогнув Меловую горку и пройдя небольшое болото по дамбе, дорога раздваивалась и устремлялась в лес. Левая - на север к Ореховой горке, а правая - на восток к часовне, некогда поставленной на месте легендарной победы безоружного купца над насевшим на него медведем.
В Соловьином овраге, под косогором - старица Рёвны. Ныне она пересохла, как и левый рукав речки. Через старицу были переброшены два мостика. На взгорье раньше стояла видовая беседка-ротонда старинного парка. Напротив нее кончается прямой участок Большой аллеи. Здесь, наверное, самое романтическое место парка.
Аллея извивается по высокому берегу старицы и бережку маленького озерка. Оно расположено значительно выше зеркала старицы. Озерко напоминает малахитовую чашу, наполненную прозрачнейшей родниковой водой. Отражение зеленого купола ветвей в нем, кажется, не удерживается на поверхности воды, а опускается на дно изумрудным узором редкого камня. В весенние ночи овраг полон трелями соловьев - здесь их "концертный зал". Соловьиному хору тихим речитативом вторит ручеек в промоине под аллейкой. Восход луны здесь сказочен.
В устройстве парка удачно сочетаются две системы планировки - геометрическая и ландшафтная. Последняя господствует. Естественным рукавам и старице реки, как и поляне слева от Большой аллеи, отвечают свободные дорожки-аллеи, полянки и озерко справа. Все вместе создает на редкость красивую картину, развитую в глубину пространства и полную чарующих перспектив.
В своей книге "Повесть о жизни" Константин Паустовский волнующе и ярко изобразил рёвнинский парк и его окружение. "Все лето я прожил в Рёвнах, в бывшем потемкинском поместье, среди дремучих Брянских лесов, в старинном и таком обширном парке, что никто не знал, где он кончается и переходит в лес. С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к средней России. Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить. Каждый знает это по себе. Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному высокому небу. И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
Что было еще в Рёвнах? Старинный дом с колоннами, построенный, по преданию, Растрелли. На его фронтоне вили гнезда ласточки. Пустые залы, лестницы и переходы заливал радужный свет. Он проникал сквозь выпуклые стекла. В доме никто не жил... Запущенный липовый парк с непролазной гущей орешника и крушины. Мшистые скамейки среди кустов сирени. Заглохшие аллеи. У них были названия: "Храм Дианы", "Аллея вздохов", "Соловьиный овраг".
Солнечные поляны с одинокими соснами и полевыми цветами и снова сень могучих и, как нам казалось, тысячелетних лип.
Парк спускался к реке Рёвне. За ней поднимались по взгорью дремучие леса.
... Кроме лесов, в Рёвнах было еще одно таинственное место - река. Она струилась под нависшими ивами, разбивалась на два рукава, обтекала остров и во многих местах от берега до берега заросла кувшинкой и плавающими цветами водокраса".
Таким, по описанию К. Паустовского, парк был в начале нашего века. Последнее полустолетие парк оставался без ухода и еще более зарос. Лишние малоценные заросли не украшают его. Они мешают свободному развитию коренных насаждений, заполняют чащобами поляны, делают однообразным и невыразительным озеленение парка, сокращают глубину его просмотра.
Необходимость реконструкции парка назрела давно. В 1967 году был разработан проект первоочередных мероприятий по сохранению и восстановлению парка. Но до сих пор почему-то не начато его осуществление. Наоборот, доносятся сигналы о разного рода утратах в парке. Следует основательно подумать и о возрождении реки Рёвны. Уровень воды в ней раньше поддерживался тремя плотинами: двумя - на рукавах реки, в пределах парка, и третьей - в полукилометре выше парка, около мельницы. Разрушение плотин привело к оскудению реки.
В сохранение и возрождение парка в Рёвнах большой вклад могут внести учащиеся школы - истинные хозяева этого замечательного культурного наследства, которые, как и все посетители парка, полюбят его так, как любил Константин Паустовский.