Престолы: Козельщанской иконы Божией Матери, Илии Пророка, Пантелеймона Целителя.
Год постройки: 1899 год. Действует.
Храм расположен в северной части города Трубчевска, на кладбище. В 1675 году на этом месте был основан Ильинский девичий монастырь, который был упразднен в 1764 году. Деревянный храм обители стал приходским. В 1890-1899 годы на его месте был построен нынешний храм. Храм был небольшой, вмещал 200 прихожан. В 1890-1893 годы по благословению Преосвященного Мисаила храм был расширен пристройкой двух приделов, на средства купцов З.Н. и И.Н. Курындиных сооружена новая колокольня. Храм был теплый, трехпрестольный: главный Престол в честь иконы Божией Матери Козельщанская, правый - во имя пророка Илии, левый во имя Святого Великомученика Пантелеимона. Приделы были освящены в 1893 году, главный Престол в 1896 году. С 1896 года, по благословению Преосвященного Мисаила, храм стал называться Козельщанским кладбищенским и был безприходным. Внутри храм был очень красив. Главный иконостас – каменный, мозаичный, на Престоле – беломраморная резьба. Царские врата, северные и южные двери – из красной бронзы. Придельные иконостасы – столярной резной работы, позолоченные, стены храма – расписаны. Сведения о священниках храма не сохранились. Известно лишь, что в 1921-1923 годы в храме служил протоиерей Иван Алексеевич Зверев. Судьба храма в 1930-е годы неизвестна. В 1948 году храм был зарегистрирован, в нем было два священника, псаломщики, хор из шести человек. Видимо, Богослужения в храме совершались и ранее – возможно он открылся в годы Великой Отечественной войны. Первым послевоенным священником был иеромонах Тарасий (Мишин), почислен за штат в 1947 году, после него служил протоиерей Андрей Ткачев. В 1989 была зарегистрирована Православная община храма, однако в 1991 году, при попустительстве местных властей, храм был захвачен раскольниками.
Крупное кирпичное здание в характерном для конца 19 века русском стиле, со своеобразной композицией. Массивный, в плане близкий к квадрату объем без апсид увенчан в центре невысоким четвериком с ярусом кокошников, над которым возвышается восьмигранный барабан с луковичной главой. Над пониженными боковыми частями поставлены три меньшие глухие главы с восьмигранными шеями (одна над алтарем и две по сторонам четверика, над бочкообразными кровлями приделов). Над узкой двухъярусной папертью расположена колокольня, доминирующая в композиции: два сквозных четверика звона со срезанными углами завершены шатром со слухами и главкой; еще одна главка венчает западное крыльцо на массивных столбах при входе на паперть. Стилизованный под формы 17 века декор фасадов с отдельными деталями, выделенными белой краской на фоне неоштукатуренных краснокирпичных стен, включает кокошники, тяги и карнизные пояса с нишками, зубчиками, поребриком, наличники с полуколонками и килевидными фронтонами. На парапете арочных проемов верхнего яруса колокольни указана дата закладки храма - "1890". В просторном интерьере выделяется более высокая центральная часть храма с четырьмя столбами и арками между ними, поддерживающими при помощи тромпов барабан с куполом. Боковые ячейки, образованные малыми подпружными арками между столбами и стенами, имеют плоские перекрытия; такие же перекрытия внутри паперти. Масляная роспись начала 20 века типична для позднеакадемического стиля. Выполнена в глухих, сдержанных тонах. Купол, в котором написаны головки ангелов и расходящееся от центра сияние, отделен двумя лепными аркатурными поясами. Над арками проемов изображены евангелисты и небольшие по размерам евангельские композиции. Двухъярусный иконостас начала 20 века с пологой трехлопастной аркой в центре и килевидными киотами верхнего яруса - характерный памятник русского стиля. Иконы утрачены.