Престолы: Во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, во имя Рождества Иоанна Предтечи, во имя Сретения Господня.
Год постройки: 1811 год.
Деревянный храм в честь Сретения Господня был построен в 1730 году. В 1811 году на этом месте, по благословению Епископа Орловского и Севского Досифея на средства купца П.В.Саввина. В 1868 на средства купцов Н.М. Гамова и Н.А. Курындина был построен главные иконостасы. В 1871 году трапезная часть храма стала отапливаться. Колокольня стояла отдельно. Первоначально храм был безприходным, но в 1877 году по ходатайству Преосвященного Ювеналия в Святейший Синод в нем был учрежден причт из священника и диакона. Сведений о священниках, служивших в храме до 1917 не имеется. В 1920-е годы служили иерей Стефан Митрофанович Федькин, затем иерей Димитрий Николаевич Березовский, который был арестован в 1937 году и расстрелян. Известно также, что в 1930 с храма были сняты колокола. После Великой Отечественной войны храм значится среди трех действующих в Трубчевске. С этого времени Богослужение в храме не прекращалось.
Расположена на восточной окраине города у развилки дорог, на площади Степана Разина. Построена в первой трети 19 века из кирпича и оштукатурена; во второй половине 19 века с южной стороны пристроен придел. Своеобразный памятник архитектуры Брянщины в стиле позднего классицизма. Принадлежит к четырехстолпным крестово-купольным храмам центрического типа, с отдельно стоящей ярусной колокольней. Крещатость основному, квадратному в плане объему храма придают ризалиты в центре каждой из сторон, завершенные крутыми фронтонами. Над средней его частью поставлен большой световой четверик со срезанными углами и купольной кровлей, увенчанный восьмериком с маленькой фигурной главкой и крестом. Симметрию здания несколько нарушает примыкающий к южному ризалиту прямоугольный придел. Скупой декор фасадов храма состоит из упрощенных антаблементов и карнизов, простых обрамлений прямоугольных окон, а также круглых и полукруглых ниш типа ложных проемов второго света над ними. Большое разнообразие внешнему облику придают крупные полуциркульные проемы во фронтонах ризалитов и три проема на гранях четверика, напоминающие итальянские окна. Стоящая к западу от храма трехъярусная колокольня состоит из четвериков и завершена яйцевидной купольной кровлей. К ее нижнему ярусу с арочным проемом пристроены небольшие палатки с воротами, образующие главный вход в церковную ограду. Невысокий второй четверик со стрельчатыми проемами и нишами несет прорезанный арками звон. В интерьере храма четыре мощных пилона в центре со срезанными внутренними углами поддерживают при помощи перекинутых между ними подпружных арок и парусов световой восьмерик с граненым сомкнутым сводом; угловые части перекрыты крестовыми сводами, рукава креста - коробовыми. Вверху боковых частей (кроме восточной) устроены деревянные хоры. Внутреннее убранство и утварь в основном конца 19 - начала 20 века.