Престолы: Воздвижения Креста Господня и во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца.
Год постройки: 1824 год.
Церковь Воздвижения находится в Замарицкой части города на холме левого берега реки Марица в бывшей Пушкарной слободе и является доминантой этого района. Деревянный храм известен здесь с 1628 года, упомянут он также в описи 1646 года; в 1696 и 1729-31 годах сооружался заново с приделами великомученика Георгия и апостола Иуды. В 1824 году вместо него построено нынешнее каменное здание (на первом плане оно показано деревянным, на втором уже каменным). Построен на собственные средства купца Петра Ивановича Нестерова. Приделов в нем было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца. Практически не закрывалась. В 2005 году стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстрелянных в 1937 году: прот. Варлаам, иером. Иоасаф, иером. Павел, свящ. Павел. Из них прот. Варлаам Попов в июле 2006 года был причислен к лику свв. новомучеников и исповедников Российских.
Интересный памятник архитектуры Севска периода зрелого классицизма, с рядом деталей, свойственных более раннему этапу развития этого стиля. Кирпичное и оштукатуренное здание вытянуто по продольной оси. По типу принадлежит к бесстолпным однокупольным храмам с трехчастным построением. Прямоугольные в плане алтарь и трапезная с закругленными углами примыкают к повышенному кубическому объему центральной части, увенчанному широким барабаном с восемью окнами и сферическим куполом. Соединенная коротким переходом с трапезной стройная колокольня из трех четвериков с арочными проемами и коротким шпилем является вертикальной доминантой всей объемной композиции. В парадном и строгом убранстве фасадов главную роль играют четырех¬колонные портики тосканского ордера с высокими крутыми фронтонами, украшающие боковые стороны куба, и меньший портик с двумя парами колонн в центре восточной стены алтаря. Из других элементов декора интересны рустовка закругленных углов трапезной и алтаря, плоские пилястры в широких простенках барабана и рамочные наличники окон в духе раннего классицизма: с "ушами" и своеобразными зубчатыми сандриками или прямоугольными нишами в завершении (барабан). Лишь проемы внутри портика имеют арочное обрамление. Ярусы колокольни украшают парные полуколонны (нижний) или пилястры (верхние), упрощенные антаблементы и фронтоны. Ее арочные проемы обрамлены архивольтами на импостах и с замковыми камнями. В интерьере господствует центральное помещение храма со срезанными углами и барабаном на парусах, завершенным куполом; алтарь перекрыт цилиндрическим сводом с лотком с востока и распалубками над окнами, а трапезная имеет плоское перекрытие, опирающееся на два столба. У нижнего яруса колокольни - вспарушенный свод, у перехода и внутристенной лестницы в северной стене - коробовый. Роспись масляными красками темнокрасных, серовато-синих и разбеленных охристых тонов выполнена в конце 19 века в духе позднего академизма; поновлена в 1973 году. В куполе традиционно написана Новозаветная Троица, между окнами барабана - отдельные фигуры апостолов, под ними - евангельские сцены, на парусах - евангелисты, в алтаре - изображения святых в медальонах. Сборные иконостасы - главный трехъярусный и придельный одноярусный - выполнены в конце 19 - начале 20 века в русском стиле, иконы - в 19-20 века. Основными элементами их декора являются арочные обрамления икон с витыми колонками деисусного чина, крестами, церковными атрибутами (в основном объеме), килевидные завершения на иконах и царских вратах (в приделе). В интерьере храма сохранилась деревянная скульптура "Христос в темнице" 19 века.