Престолы: Успения Пресвятой Богородицы, Троицы Живоначальной, "Троеручица" иконы Божией Матери
Год постройки: Между 1818 и 1832
Адрес: Брянская область, Карачевский район, г. Карачев, ул. Дзержинского.
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был заложен в 1818 году, закончен в 1828 году. Строился он на средства прихожан вместо прежней, деревянной церкви построенной в 1754 г. В основной части храма были устроены три Престола: главный — в честь Успения Пресвятой Богородицы, правый — во Имя Святой Троицы и левый — в честь иконы Божией Матери "Троеручица". В трапезной части храма имелись приделы в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и во имя Святых чудотворцев Космы и Дамиана. К 1847 году к храму была пристроена колокольня.
После Великой Отечественной войны здание храма использовалось как склад. В начале 60-х годов была разрушена трапезная часть, не сохранилась и колокольня. 5 марта 2005 года по благословению Епископа Брянского и Севского Феофилакта зарегистрирована местная Православная община, которой и было передано разрушенное здание храма.
Кирпичное и оштукатуренное здание сохранило к настоящему времени лишь центральную часть с куполом. Памятник принадлежит к характерным образцам архитектуры позднего классицизма.
Представлял собой бесстолпный купольный храм с крестообразным в плане построением. Существующий основной четырехгранный объем образуют четыре мощных угловых пилона с закругленными внутренними сторонами и перекинутыми между ними арками. На него водружен цилиндрический барабан с высоким куполом и круглой шейкой, оставшейся от главы. К пилонам ранее примыкали пониженные боковые части, алтарь и трапезная. В юго-западном пилоне частично сохранилась внутренняя лестница на хоры.
О строгом классицистическом убранстве фасадов можно судить по декору барабана. Его рустованные стены с антаблементом в завершении разделены пилястрами на восемь частей, прорезанных круглыми окнами (ныне заложены) с уступом по краю.
Роспись интерьера выполнена клеевыми красками в 1850 г. и поновлена в 1886 г. Сохранилась фрагментарно в куполе и барабане. Представляет собой замечательное произведение в стиле классицизма. Живопись выдержана в пастельных тонах с преобладанием мягкого охристого и голубого оттенков. Главное место отведено выразительному гризайльному декору: круглые окна барабана фланкированы пилястрами, объединенными аркадой в верхней части и балюстрадой в нижней. В арках изображены фигуры апостолов , а с восточной стороны - крест, поддерживаемый ангелами. Под балюстрадой написан карниз, декорированный картушами и растительным орнаментом.