Орловская губерния прежде имела важное значение для России в военном отношении, ибо занимала юго-западный угол государства, прилежавший к Польско-Литовскому королевству; в настоящее же время, удаленная от границ государства, эта губерния не может быть даже и рассматриваема, в отношении удобства или неудобства для военных действий. В мирное время, она во многих отношениях имеет значение для Военного Министерства, а именно: а) для расположения войск, Орловская губерния представляет удобства для кавалерии, артиллерии и пехоты; довольствие войск провиантом и фуражем здесь не затруднительно, как по количеству произведений для того необходимых, так и по умеренной ценности их; б) для провиантского департамента важна Орловская губерния, по удобству заготовления провианта и фуража как в ней, так и в смежных с нею губерниях; в) для департамента артиллерийского - по Брянскому литейному заводу; г) для морского министерства, по значительному количеству лесов находящихся в западной части губернии и принадлежащих Государственным Имуществам и частным владельцам. В настоящее время, много леса заготовляется здесь для Черноморского флота и сплавляется по рекам Десне и Днепру.
Удельные Уты. На почтовой дороге из города Брянска через Трубчевск до Севска. От станции Выгонской (ныне Выгоничи) до станции Уты 24,5 версты. На этом перегоне устроены постоянные мосты на сваях: на 1 версте через речку Бураковку; на 3, 13 и 19 через рвы; на 4 версте через ручей Расовец; на 6 и на 21 верстах через речку Усученку. На 22 версте этого перегона находится довольно крутая гора. От станции Уты до города Трубчевска прежде был один перегон, в 34,75 версты но, по причине глубоких песков, во многих местах этого перегона, в недавнее время, учреждена станция в селе Комягине (ныне Комягино Трубчевский район Брянская область), на расстоянии от станции Уты 21 верста; на 5 версте при селе Ребчевске (ныне Рябчовск Трубчевский район Брянская область), весьма крутые спуск и подъем; на 1 версте устроен постоянный мост через речку Утынку, на 12 версте подобный же мост через безымянный ручей. На этом тракте в Выгоничах и Трубчевске находится по 6 почтовых лошадей, а на остальных станциях по 4 лошади.