Курковичи.
В 30 верстах от Стародуба и в 170 от Чернигова, с деревянным храмом во имя преображения Господня.
По памятникам в Курковичах был храм и прежде 1667 года. (Повесть о бегствующем священстве. Смотротри о Понуровке. "Року 1692. Созонтей Иванович священник Курковский отказую сыну своему меншому иерею Моисею все от мала до велика". Перепись 767 года)
Поселение здесь началось до татар. Это видно и по церковной земле.
"Божиею милостию православный епископ Черниговский в Новгородка северского Ираклий Комаровский.
Сего 1761 года мая 19 села Куркович церкви Преображения Господня парахиан, курковский атаман Иван Рубайло с товариством и курковский войт Петро Попченок с поспольством представили: бывший половино-парахиальный священник Евстафий Панковский волею Божию умер; пред сим имелся при курковской церкви цело парахиальный один священник покойный Симеон Тимонович, которым они парахиане в исправлении треб христианских и одним довольны были; а грунтов пахатных и сенокосных на двох священников надать не откуда, один же священник пахатными и сенокосными грунтами, на священника наданными, имеет быть доволен; просили, чтоб при курковской церкви нынешний курковский половино-парахиальный священник Василий Тимонович на всю парахию курковскую грамотою был утвержден". По справке оказалось, что в 1760 году при курковичском храме было прихожан 136 дворов. Преосвященный согласно с просьбою прихожан утверждая Василия Тимоновича одного приходским священником в Курковичах, пишеть: "для того ему свящ. В. Тимоновичу все парохиальныe по тамошнему обыкновенно, доходы и роковщину получать да и грунтами пахатными и сенокосными, кои на курковскую церковь от парахиан наданы, всеми ему владеть дозволили. Еднак до оседлости попадей Тимоновичевой и Панковской ему Василию Тимоновичу не касаться и на оной жить непрепятствовать, только чтоб попадьи той оседлости во сторонне не заводили владение ни под каким видом, а чтоб две удовы, бездетныя попадьи без надлежащаго пропитания и снабдения не остались, для того священник Василий будет давать попадьям до смерти их или до выходу в замужье, ежегодно по 5 рублей обеим да из хлеба жита по 2 четверти и гречи по 2 четверти и овна для содержания скота с сенокосов церковных по 10 возов, непременно. Дан универсал 1761 года июня 1 дня".
По переписи 1767 года надано в ругу издревле от парахиян села Куркович: а) при жилом дворе огород в посеве конопли на 2 четверти и тут же лужок для скота и вербовая роща длиной 81, а шириной 15 саженей; б) пахати в посеве ржи на 45 четвертей; в) сенокос на 65 возов - разных урочищах, между прочим в "Поповом логу, у Курганах на будищи за Морщею". Здесь же роща березовая, осиновая и дубовая.
В дневнике своем Н.Д. Ханенко, генеральный хорунжий пишет: "1742 года апреля 8 прибыл рано в Курковичи, где был у мене священник отец Симеон Тимонович и атаман Осипенок з казаками, при которых за продерзость бывый дяк курковский Федор Карпов наказан. Писал к сотнику полковому Якимовичу о козаку Ивану Михайлову Осипенку, чтоб его оставили при церкви курковской отправлять ктиторство и в походе ныне не наряжать. Августа 8 после полдня отъехал я з Городища к Курковичам. 9) Рано ездил к заводу своему винничному и объездил сеножати; а после полдня писал писмо к Бачинскому за Курковцов о показании способа до купления на церковную потребу гонты, да и о подряде на нашу дворовую потребу драни 50 копеек, по полам двусаженной и полуторной. 10) Был у меня Василь Тимонович. Зоставил облег и реестр о должном хлебе мне от Курковцев у тамошняго священника Симеона Тимоновича. 11 числа Припровожен римарь Ярема з Озаровичь от Пилатовича; потом отдав приказ на письме и на словах о разных делах тамошних наших Омеляиу Чеху, отъехал з Курковичь. Проехав Демянки как выезжал в Андрейковичи, то кухарь Варшановский будучи жестоко пьян скрился был, чего для принужден я был заночевать в Андрейковичах; как сыскан и приведен он кухарь, то жестоко за пьянство и за утечку наказан плетьми".
К стати прибавим еще из дневника Ханенки заметку о тогдашней цене труда. "23 числа (августа 1742 года) з Теслею Тимохом Тригубом учинен договор платить ему за работу на неделю 30 копеек а на меcяц по 1 рублю 2 копейки. 24 числа. Тесле Трегубу дана чвертка жита не в зачот заплаты".
Число прихожан: в 1770 году 663 мужчины и 644 женщины, в 1790 году 702 мужчины и 692 женщины, в 1810 году 790 мужчин и 656 женщин, в 1830 году 862 мужчины и 874 женщины, в 1850 году 969 мужчин и 1052 женщины, в 1860 году 1001 мужчина и 1087 женщин в том числе козаков до 600 мужчин.