СТАРОДУБСКИЙ РАЙОН

Экспертное мнение


Церковь Иоанна Предтечи


  Воспитанник Орловской духовной Семинарии Михаил Гапонов 29 июня 1880 года перемещен в Черниговскую епархию и рукоположен во священника в посад Елионку Стародубского уезда.
  Черниговские епархиальные известия, № 18, 1880 год.


***

  Вакантное священническое место при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, с 3 декабря 1893 года.
  Черниговские епархиальные известия, №№ 1-24, 1894 года; №№ 1-6, 1895 года.


***

  Вакантное псаломщическое место при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, с 26 февраля 1895 года.
  Черниговские Епархиальные Известия, №№ 8-14, 1895 года.


***

  Рукоположен в сан священника уволенный из мещанского звания Трофим Александров Андриянов к Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, 18 июня 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 14, 1895 год.


***

  Определен на должность псаломщика мещанин посада Елионки, Стародубского уезда, Тимофей Иванов Гусев к Рождество-Предтеченской единоверческой церкви названного посада, 11 июля 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 15, 1895 год.


***

  3 сентября, в 8 часов вечера, возвратился в Чернигов из поездки по епархии Преосвященнейший Питирим, Епископ Новгородсеверский. Во время своей поездки Преосвященный посетил следующие села и города: Холявин, Роище, Репки, Кротынь, Радуль, где Преосвященный совершал литургию, Лопатни, Каменку, Ярыловичи, Горностаевку, Добрянку, где был отслжен молебен, Владимировку, Ваганичи, Хоробичи, Лемошовку, Сеньковку, Хреновку, Чуровичи, Фоевичи, Спиридонову-Буду, Карпиловку, Злынку, где был отслужен молебен, Деменку, Новозыбков, где Преосвященный совершал литургию, Замышлов, Манюки, Белый-Колодезь, Великую-Топаль, где Преосвященный служил панихиду по почившем Государе Александре III, 30 августа, Нижнее, Логоватое, Скрябин, Стародуб, Елионку, Солову, Воронок, где Преосвященный совершал литургию, Лужки, где был отслужен молебен, по окончании которого миссионеры вели беседу с раскольниками, Бразлов, Могилевец, Климов, Покровский-монастырь, Митьковку, Новозыбков, Городню, Дубровное, Смычин, Седнев и Бобровицу.
  Черниговские епархиальные известия, № 18, 1895 год.


***

  Перемещен исправляющий дела псаломщика при Богоявленской церкви посада Воронка Леонтий Алейнов к Рождество-Иоанно-Предтечинской церкви (единоверческой) посада Елионки, 4 октября 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 20, 1895 год.


***

  Перемещен псаломщик Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, Леонтий Алейнов к Иоанно-Предтечинской единоверческой церкви посада Елионки, того же уезда, 4 октября 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 21, 1895 год.


***

  Уволен от должности, согласно прошению, псаломщик единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, Тимофей Гусев, 17 января 1896 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 3, 1896 год.


***

  Вакантное псаломщическое место при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, с 17 января 1896 года.
  Черниговские Епархиальные Известия, №№ 3-5, 1896 года.


***

  Вакантное священническое место при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, с 20 декабря 1896 года.
  Черниговские Епархиальные Известия, №№ 3-8, 1897 года.


***

  По резолюции Преосвященнейшего Антония, Епископа Черниговского и Нежинского, последовавшей 19 сего февраля, к исправлению должности первого псаломщика при Иоанно-Предтеченской церкви посада Елионки, Стародубского уезда, временно допущен мещанин посада Воронка, Мартиниан Григориев Волков.
  Черниговские епархиальные известия, № 6, 1896 год.


***

  Вакантное псаломщическое место при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, с 10 марта 1897 года.
  Черниговские Епархиальные Известия, №№ 7-9, 1897 года.


***

  Маршрут для обозрения Его Преосвященством церквей Черниговской епархии в июне и июле месяцах 1897 года.
  Стародубский уезд. Посад Елионка. Церквей – 1. 15 июня (воскресенье).
  Черниговские епархиальные известия, № 11, 1897 год.


***

  Рукоположен в сан священника диакон Кишиневского архиерейского дома Феодор Маслюков к Иоанно-Предтечинской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, 14 мая 1897 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 12, 1897 год.


***

  Уволен от должности второй псаломщик Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, Мартиниан Волков, и на его место исправляющим должность псаломщика при названной церкви определен мещанин посада Воронка Афанасий Никитин Сырников, 18 августа 1897 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 18, 1897 год.


***

  Краткий очерк и характеристика современного старообрядческого раскола в Черниговской епархии. Речь, читанная в общем годичном собрании членов Братства св. Михаила князя Черниговского, 4 апреля 1899 года.
  … Наиболее видными центрами окружнической партии являются посады: Клинцы, Елионка и Свяцкая. В посаде Елионке раскольническое население составляют исключительно окружники. Здесь проживал известный миллионер Герасим Гусев, который крепко держал раскол в своих сильных руках и был столпом раскола. Деньги Гусева мною послужили расколу и принесли зла православной церкви. Ими были сильны и Мельниковы. Но Гусев 18 ноября 1897 года умер. Это большая потеря для раскола. Но зато торжественные похороны Гусева с ясностью обнаружили, как в той местности много почитателей учителей и руководителей раскола. Отдать последний долг Гусеву и похоронить его съехалось до 10000 человек. Заупокойные службы и погребение совершал окружнический епископ Сильвестр и до 10 раскольнических попов. Возложено было 12-ть венков. Похороны Гусева были вместе с тем и средством пропаганды раскола. Усердным и фанатичным ратоборцем раскола, нанятым Гусевым для составления разных пасквильных брошюр, продолжает оставаться и после смерти Гусева начетчик Никита Сырников. Но как бы то ни было, смерть Гусева является для раскола большею потерею, а в православном населении поселила надежду на ослабление раскола и больший успех православной миссии…
  Черниговские епархиальные известия, № 8, 1899 год.


***

  Маршрут для обозрения Его Преосвященством Антонием, Епископом Черниговским и Нежинским, церквей Черниговской епархии в июне и июле месяцах 1899 года.
  Посад Елионка, 22 июня 1899 года, вторник.
  Черниговские епархиальные известия, № 11, 1899 год.


***

  Вакантное священническое место Стародубского уезда, в посаде Елионке, при Иоанно-Предтечинской единоверческой церкви с 17 марта 1900 года.
  Черниговские Епархиальные Известия, №№ 7-24, 1900 года; №№ 1-24, 1901 год; №№ 1-6, 1902 года.


***

  Перемещен на праздное священническое место при Вознесенской единоверческой церкви посада Злынки, Новозыбковского уезда, священник Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, Феодор Маслюков, 17 марта 1900 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 7, 1900 год.


***

  Утвержден в должности законоучителя народного училища Елионского, Стародубского уезда, священник села Соловы, того же уезда, Дионисий Левицкий.
  Черниговские епархиальные известия, № 20, 1901 год.


***

  13 января 1902 года в посаде Елионке, Стародубского уезда, в здании церковно-приходской школы, происходило собеседование миссионера, священника В. Родионцева со старообрядцами. Предметом беседы послужил вопрос о праве церкви изменять церковные обряды. Возражал миссионеру мещанин посада Воронка Никита Сырников, считающийся между старообрядцами начетчиком. Уклончивость в ответах Сырникова, обращение его за доказательствами к книгам, составленным самими старообрядцами, а не к церковным, а также грубость тона, какою дышали его возражения отцу миссионеру, были причиною недовольства самих раскольников на Сырникова, из коих многие ушли до окончания беседы. Беседа произвела на многих старообрядцев благотворное влияние: некоторые из них на следующий же день отправились к отцу миссионеру побеседовать с ним и заявить о своем намерении присоединиться к православной церкви.
  Черниговские епархиальные известия, № 3, 1902 год.


***

  Вакантное священническое место Стародубского уезда, в посаде Елионке, при Иоанно-Предтечинской единоверческой церкви с 17 марта 1900 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 5, 1902 год.


***

  Вакантное место псаломщическое: Стародубского уезда в посаде Елионке при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви (2-е место), дворов 19, душ обоего пола 114, земли нет, дома нет, жалованья 100 рублей, с 8 февраля 1904 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 5, 1904 год.


***

  Второе псаломщическое место при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки Стародубского уезда, за смертью псаломщика сей церкви Афанасия Свирникова, последовавшей 8 сего года февраля, объявляется вакантным.
  Черниговские епархиальные известия, № 5, 1904 год.


***

  Вакантное место священническое: Стародубского уезда в посаде Елионке при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви, дворов 19, душ обоего пола 114, земли нет, дом есть, жалованья 392 рубля (чуть позже - 400 рублей), с 17 апреля.
  Черниговские епархиальные известия, № 9, 1904 год.


***

  Перемещен священник Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, Михаил Кореняко к Покровской единоверческой церкви посада Святской, Суражского уезда, 19 апреля.
  Черниговские епархиальные известия, № 10, 1904 год.


***

  Допущен к исполнению обязанностей второго псаломщика при Иоанно-Предтеченской единоверческой церкви посада Елионки, Стародубского уезда, мещанин Петр Демидов, 1 мая.
  Черниговские епархиальные известия, № 12, 1904 год.


***

  Уволен от исполнения обязанностей второго псаломщика исправляющий должность второго псаломщика при Иоанно-Предтеченской церкви посада Елионки, Стародубского уезда, Петр Демидов, согласно прошению, 8 ноября.
  Черниговские епархиальные известия, № 23, 1904 год.


***

  Алфавитный список церквей Черниговской епархии.
  Цель составления настоящего списка - дать хотя краткие сведения, в виде настольного справочника, об историческом прошлом всех церквей Черниговской епархии, дать возможность иметь представление о том, насколько та или иная церковь может представлять интерес в архитектурном отношении и можно ли рассчитывать найти в церкви хотя некоторые памятники старины. Материалом для составления настоящего списка послужили официальные документы церквей так называемые клировыя ведомости или ведомости о церкви. В список вносилось название села или города, в честь какого события или святого посвящен престол, каменная церковь или деревянная, год постройки церкви, кем церковь построена, если строитель ее был более или менее известным лицом. Церкви построенные до начала XIX века и затем перестраивавшиеся также отмечались, чтобы знать, что первоначальной конструкции церкви видеть уже нельзя. О тех приходских церквах, которые построены в XIX веке на место существовавших прежде, или обозначены что они "построены когда и кем неизвестно", отмечалось, с каких годов имеются при них документы, именно метрические или исповедные книги. Наконец, делались отметки и о тех церквах, которые построены на место сгоревших и где едва ли уже можно рассчитывать на нахождение памятников церковной старины. Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировые ведомости составляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройкам, расширению церквей и пристройкам колоколен.
  Стародубский уезд. Елионка, церковь единоверческая Иоанно-Предтеченская, каменной постройки 1821 года.
  Труды Черниговской губернской архивной комиссии 1906-1908 годы, выпуск 7.