Заштатный священник Брянского уезда села Бойтичь Василий Солунский перемещен в Черниговскую епархию и определен на вакантное священническое место к церкви села Пятовска Стародубского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 7, 1879 год.
***
Вакантное диаконское место при Рождество-Богородичной церкви в селе Пятовске, Стародубского уезда, с 6 октября 1894 года.
Черниговские Епархиальные Известия, №№ 6-24, 1895 года; №№ 1-24, 1896 года; №№ 1-24, 1897 года; №№ 1-24, 1898 года; №№ 1-24, 1899 года; №№ 1-24, 1900 года; №№ 1-24, 1901 года; № 1, 1902 года.
***
Список приходам, Черниговской епархии, при которых состоят причты: двухчленные, трехчленные и четырехчленные, в состав коих, на основании определения Епархиального Начальства, от 29 сентября – 6 октября 1894 года за № 495, назначены диаконские вакансии.
Приходы с причтами двухчленными. Стародубский уезд. Село Пятовск, Рождество-Богородичная церковь. Прихожан мужского пола - 800.
Черниговские Епархиальные Известия, № 12, 1895 года.
***
Утвержден в должности законоучителя к временному исполнению должности законоучителя в Пятовском народном училище допущен священник села Мохановки, Стародубского уезда, Иоанн Тростнин, 28 ноября 1901 года.
Черниговские Епархиальные Известия, № 24, 1901 года.
***
Алфавитный список церквей Черниговской епархии.
Цель составления настоящего списка - дать хотя краткие сведения, в виде настольного справочника, об историческом прошлом всех церквей Черниговской епархии, дать возможность иметь представление о том, насколько та или иная церковь может представлять интерес в архитектурном отношении и можно ли рассчитывать найти в церкви хотя некоторые памятники старины. Материалом для составления настоящего списка послужили официальные документы церквей так называемые клировыя ведомости или ведомости о церкви. В список вносилось название села или города, в честь какого события или святого посвящен престол, каменная церковь или деревянная, год постройки церкви, кем церковь построена, если строитель ее был более или менее известным лицом. Церкви построенные до начала XIX века и затем перестраивавшиеся также отмечались, чтобы знать, что первоначальной конструкции церкви видеть уже нельзя. О тех приходских церквах, которые построены в XIX веке на место существовавших прежде, или обозначены что они "построены когда и кем неизвестно", отмечалось, с каких годов имеются при них документы, именно метрические или исповедные книги. Наконец, делались отметки и о тех церквах, которые построены на место сгоревших и где едва ли уже можно рассчитывать на нахождение памятников церковной старины. Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировые ведомости составляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройкам, расширению церквей и пристройкам колоколен.
Стародубский уезд. Пятовск, Рождество-Богородичная, деревянной постройки 1888 года. Документы с 1835 года.
Труды Черниговской губернской архивной комиссии 1906-1908 годы, выпуск 7.
***
Впервые после более чем семидесятилетнего перерыва в Пятовске зазвонил церковный колокол. В четверг на прошлой неделе в только что построенном и открытом деревянном храме Рождества Пресвятой Богородицы состоялась первая служба. Она нашла особый отклик в сердцах верующих. Необходимо отметить, что новый храм был возведен практически на том месте, где располагался старый (ранее полностью разрушенный), который носил такое же название. До сих пор огромной болью отзываются в сердцах селян события, произошедшие в Пятовске в 30-х годах прошлого века. Как рассказали местные жители, во время волны арестов в 1937 году был взят под стражу настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы Зинон Власович Смольский. Его по надуманному обвинению приговорили к 10 годам лагерей. Но отбывать весь срок наказания не пришлось. На свободе священнослужитель оказался в 1943 году. Сразу же он вернулся в Пятовск, только храма в селе уже не было. Его уничтожили в 1939 году. С 1944 по 1961 год Зинон Власович служил в Свято-Аннинском храме, расположенном в Чубковичах. Затем прибыл в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Здесь он принял схиму с именем Николай. Приблизительно в это же время (с 1966 по 1976 год) в данном монастыре находился Алексей Афанасьевич Ноздрин, который сейчас широко известен как Схиархимандрит Илий и является личным духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Скорее всего, старец Илий и наш земляк хорошо знали друг друга. Все-таки столько лет было проведено в одной обители. Скончался Зинон Власович в 1975 году и был похоронен на территории монастыря.