СТАРОДУБСКИЙ РАЙОН

Экспертное мнение


Богоявленская церковь


  Дочь мещанина посада Воронка, Стародубского уезда, девица Ульяна Никитина Медведева, состоящая в расколе, Поповщинской секты, белокриницкого толка, 16 лет от роду, присоединена к православию, 25 мая 1887 года, в Васильевской церкви села Стративы, Стародубского уезда, с оставлением прежнего ее имени.
  Черниговские епархиальные известия, № 1, 1888 года.


***

  Перемещен исправляющий дела псаломщика при Богоявленской церкви посада Воронка Леонтий Алейнов к Рождество-Иоанно-Предтечинской церкви (единоверческой) посада Елионки, 4 октября 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 20, 1895 года.


***

  Вакантное псаломщическое место при Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, с 4 октября 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, №№ 20-21, 1895 год.


***

  Перемещен псаломщик Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, Леонтий Алейнов к Иоанно-Предтечинской единоверческой церкви посада Елионки, того же уезда, 4 октября 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 21, 1895 года.


***

  Допущен к исправлению должности первого псаломщика при Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, мещанин посада Климова Илия Никитин Акимов.
  Черниговские епархиальные известия, № 23, 1895 года.


***

  Определен законоучителем в Воронковское начальное народное училище священник Рождество-Богородичной церкви посада Воронка, Стародубского уезда, Александр Пикулев, 18 ноября 1895 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 24, 1895 года.


***

  Господин Обер-Прокурор Святейшего Правительствующего Синода, отношением от 18 января 1896 года за №№ 418 и 421 уведомил Преосвященнейшего Антония, Епископа Черниговского и Нежинского, что Государь Император, по всеподданнейшему докладу Его Высокопревосходительства, согласно определению Святейшего Синода, в 13-й день января сего 1896 года Высочайше Соизволил на укрепление за Богоявленскою единоверческою церковью посада Воронка, Стародубского уезда, жертвуемого купцом Дмитрием Караминым недвижимого имущества, состоящего в посаде Воронке и заключающаяся в усадебной земле, мерою в длину 10 с половиною, а в ширину 9 аршин, или сколько в действительности окажется, с находящеюся на сей земле каменною лавкою.
  Черниговские епархиальные известия, № 4, 1896 года.


***

  Собеседования со старообрядцами в посаде Добрянке.
  21, 22 и 23 февраля сего года в посаде Добрянке велись беседы со старообрядцами единоверческим священником — миссионером отцом Василием Родионцевым, прибывшим нарочито для этого из посада Воронка. Первая беседа, 21 февраля, была о православной церкви и Белокриницкой лжеиерархии. Продолжалась она девять часов: с 5-ти часов вечера и до 2-х по полуночи. Главным возражателем против доводов миссионера был некто Лысов, явившийся на собеседование с кипою книг и выписками из газет, но все его возражения были опровергнуты отцом миссионером. Вторая беседа, 22 февраля, продолжалась 7 часов: с 5-ти часов вечера и до 12-ти часов ночи. В этой беседе отец миссионер раскрывал ту мысль, что единоверцы, принимающие седмь таинств и получающие пастырей от православных едископов, находятся в полном единении с православною церковью, дозволившею им исполнять излюбленные ими обряды, а Беловриничные, беглопоповцы и безпоповцы отлучены от нее. Эта мысль была раскрыта миссионером со всею обстоятельностью. Третья беседа, 23 февраля, продолжалась от 5-ти часов вечера и до 11-ти часов ночи. Главный предмет ее был патриарх Никон и исправление книг. В этой беседе отец миссионер раскрыл ту мысль, что богослужебные книги, начиная от времени св. князя Владимира, переписывались, так как печатания еще не было, и при этом естественно делались ошибки. На эти ошибки обратил внимание еще Стоглавый собор, бывший в 1551-м году, и не раз делались попытки исправлять их еще прежде патриарха Никона, который только, так сказать, закончил дело начатое прежде его.
  Все три беседы, веденные отцом миссионером в духе христианской любви, произвели на старообрядцев приятное впечатление; они благодарили отца миссионера за беседы и просили еще когда-нибудь приехать к ним и побеседовать.
  Плодом этих бесед, как нам сообщают, было то, что некоторые из старообрядцев стали брать книги миссионерского содержания, а три человека уже заявили о своем желании присоединиться к церкви и 25 февраля были при богослужении – на литургии и вечерни.
  Л.
  Черниговские епархиальные известия, № 6, 1896 года.


***

  Священник посада Воронка Стародубского уезда, миссионер Василий Родионцев и прихожане этого посада единоверцы, обратились к Его Преосвященству Преосвященнейшему Антонию, Епископу Черниговскому и Нежинскому с прошением, в коем ходатайствуют о разрешении им открыть в посаде Воронке, при Богоявленской единоверческой церкви, Общества Трезвости на правилах, кои будут выработаны обществом с указанием опыта и по примеру отца Павла Тифинского, деятельность которого помещена, в Церковных Ведомостях за 1895 год, № 5 страница 184-я. Резолюция на сем прошении Его Преосвященства, Преосвященнейшего Антония, Епископа Черниговского и Нежинского, 10 сего мая последовала такая: Господь Бог да благословит доброе дело! Искренно рад, что и в раскольническом посаде Воронке открывается Общество Трезвости. Дал бы Бог, чтобы и другие единоверцы в раскольнических посадах последовали доброму примеру Воронковских единоверцев.
  Черниговские епархиальные известия, № 11, 1896 года.


***

  Присоединены к православию 15-го мая сего 1896 года священником Богоявленской единоверческой посада Воронка церкви, Стародубского уезда, Василием Родионцевым на правах единоверия, раскольники австрийского толка Иларион Спиридонов Шихарев и Тит Феодоров Овчинников.
  Черниговские епархиальные известия, № 16, 1896 года.


***

  Преподается Архипастырское благословение прихожанину Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, Семену Яковлеву и членам общества трезвости означенного посада за пожертвования их в пользу приходского храма, 10 ноября 1897 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 24, 1897 года.


***

  Награжден скуфьею священник Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, Василий Родионцев за отлично-усердную пастырскую службу, особенно за ревностную деятельность по миссионерству, 28 июля 1898 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 16, 1898 года.


***

  Указом Святейшего Синода, от 28 ноября за № 7021, дано знать об открытии при Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, вакансии диакона и о назначении по сей вакансии содержания из казны в увеличенном размере против средне-нормальных окладов жалованья, установленных для диаконов по Высочайше утвержденному 23 апреля 1893 года мнению Государственного Совета по 250 рублей в год, с отнесением сея расхода, с будущего 1899 года, на счет кредита, ассигнуемого из казны по финансовой сметы Святейшего Синода.
  Черниговские епархиальные известия, № 24, 1898 года.


***

  Вакантное диаконское место при Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, с 28 ноября 1898 года.
  Черниговские Епархиальные Известия, №№ 24, 1898 года; №№ 1-12, 1899 года.


***

  Уволен от должности исправляющий должность первого псаломщика Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, Илья Акимов, согласно его прошению, уволен от сей должности, а исправляющий должность первого псаломщика при означенной церкви определен мещанин посада Воронка Алексей Никитин Сырников, 3 марта 1899 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 7, 1899 года.


***

  Маршрут для обозрения Его Преосвященством Антонием, Епископом Черниговским и Нежинским, церквей Черниговской епархии в июне и июле месяцах 1899 года.
  Посад Воронок, ночлег с 18 на 19 июня 1899 года, 19 июня богослужение, должны явиться причты сел Тарасовка, Мишковка.
  Черниговские епархиальные известия, № 11, 1899 года.


***

  Вакантное диаконское место при Богоявленской церкви в посаде Воронке, Стародубского уезда, с 17 января 1897 года.
  Черниговские Епархиальные Известия, №№ 20-24, 1899 года; №№ 1-24, 1900 года; № 1, 1901 года.


***

  Черниговский Отдел Императорского Православного Палестинского Общества организовал чтения и собеседования о Святой Земле в 1899-1900 годы, которые способствовали распространению среди православных жителей епархии верных сведений о Святой Земле, целях и деятельности Палестинского Общества.
  В посаде Воронке, Стародубского уезда, всех чтений с 1 декабря по 4 апреля было 4, из них два в церковно-приходской школе, а два в книжном складе Братства Св. Михаила. Участвовали: заведывающий, единоверческий священник Василий Родионцев, священник Михаил Бондаревский, купец Димитрий Васильевич Карамин и Феодор Трофимов Подпружников.
  Черниговские епархиальные известия, № 13, 1900 год.


***

  Черниговский Отдел Императорского Православного Палестинского Общества организовал чтения и собеседования о Святой Земле в 1900-1901 годы, которые способствовали распространению среди православных жителей епархии верных сведений о Святой Земле, целях и деятельности Палестинского Общества. Преосвященным Председателем Отдела, Преосвященнейшим Антонием, Епископом Черниговским и Нежинским, было предложено благочинным и священникам образовать особые комитеты для ведения чтений из духовенства и светских лиц, сочувствующих целям и задачам Палестинского Общества. Между всеми местами были распределены высланные советом Общества в распоряжение Отдела брошюры для ведения чтений и виды Палестины и листки для бесплатной раздачи. Кроме того Советом Общества были высланы в распоряжение Отдела туманные картины: серия в 100 картин на стекловидной бумаге и на стекле в количестве 36 комплектов. В выборе помещений для чтений комитеты не были стеснены. В большинстве местностей чтения велись в храмах и приурочивались к утренним или вечерним богослужениям, в некоторых селениях эти чтения предварялись или заканчивались чтением акафистов. Конечно, в большинстве случаев велись они по воскресным дням, но в великом посту некоторые отцы заведующие устраивали их на вечерних субботних богослужениях, когда по принятии св. тайн православные охотно и с любовью собираются послушать повествования о местах и событиях жизни и страданий Спасителя нашего. Чтения велись и в помещениях министерских и земских народных училищ, волостных правлений, сельских сборень. Чтения были организованы в 94 местах Черниговской губернии.
  В посаде Воронке участвовали: заведывающий священник Василий Радионцев, священник Михаил Бондаревский, студенты семинарии: Михаил Бондаревский и Захарий Бондаревский и купец Димитрий Васильевич Карамин; всех чтений было 9 и велись они в народной чайной с 26 декабря 1900 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 15, 1901 год.


***

  Рукоположен в сан к Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, учитель Троицкой церковно-приходской школы местечка Семеновки, Новозыбковского уезда, Михаил Кореняка, 7 октября 1901 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 21, 1901 год.


***

  Утвержден в должности противосектантского миссионера противораскольнический миссионер священник Василий Родионцев, с увольнением его от должности священника при Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, каковое священническое место объявляется вакантным. Открыта вакантная должность Стародубского уезда в посаде Воронке, Богоявленской единоверческой церкви, дворов 69, душ обоего пола 305, земли нет, дом есть, жалованья 400 рублей, с 15 июня 1904 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 13, 1904 год.


***

  Рукоположен в сан священника диакон Богоявленской единоверческой церкви посада Воронка, Стародубского уезда, Иоанн Барзылович к той же церкви, 25 июля.
  Черниговские епархиальные известия, № 16, 1904 год.


***

  Алфавитный список церквей Черниговской епархии.
  Цель составления настоящего списка - дать хотя краткие сведения, в виде настольного справочника, об историческом прошлом всех церквей Черниговской епархии, дать возможность иметь представление о том, насколько та или иная церковь может представлять интерес в архитектурном отношении и можно ли рассчитывать найти в церкви хотя некоторые памятники старины. Материалом для составления настоящего списка послужили официальные документы церквей так называемые клировыя ведомости или ведомости о церкви. В список вносилось название села или города, в честь какого события или святого посвящен престол, каменная церковь или деревянная, год постройки церкви, кем церковь построена, если строитель ее был более или менее известным лицом. Церкви построенные до начала XIX века и затем перестраивавшиеся также отмечались, чтобы знать, что первоначальной конструкции церкви видеть уже нельзя. О тех приходских церквах, которые построены в XIX веке на место существовавших прежде, или обозначены что они "построены когда и кем неизвестно", отмечалось, с каких годов имеются при них документы, именно метрические или исповедные книги. Наконец, делались отметки и о тех церквах, которые построены на место сгоревших и где едва ли уже можно рассчитывать на нахождение памятников церковной старины. Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировые ведомости составляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройкам, расширению церквей и пристройкам колоколен.
  Стародубский уезд. Воронок, церковь единоверческая Богоявленская, деревянной постройки 1890 года.
  Труды Черниговской губернской архивной комиссии 1906-1908 годы, выпуск 7.