СТАРОДУБСКИЙ РАЙОН

Экспертное мнение


ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРНИГОВСКОЙ ЕПАРХИИ. АРХИЕПИСКОП ФИЛАРЕТ. 1873 ГОД


  Чубковичи.
  В 16 верстах от Стародуба, в соседстве с Логоватым и Картушиным.
  "Року 1670, Хвесько Хоминичь, жилец села Логоватаго протестовал на Евтуха, жителя тогож села Логоватаго". Первый дозволил поставить хату на его земле; а Евтух стал присвоять себе эту землю. Суд строго запретил Евтуху беспокоить Хвеська в его не отъемлемой собственности. А если бы "Евтух еще важился, Хвеська Хоминича у яком кольек суду турбовать: на его младшего пана полковника вина 20 копеек литовских, а на вряд месский стародавний 10". В Богородичном храме Логоватого постная триодь книжного переплета 1648.
  В чубковском храме святой Анны, который стоит за селом у Березовой рощи, икона Божией Матери с предвечным младенцем на левой руке служит предметом особенного благоговения для чубковцев и окольных обывателей. Икона в богатом киоте и под серебряной ризою. Киoт устроен в 1850 году помещиком Михаилом Андреевичем Миклашевским за избавление от холеры. Риза устроена в 1808 году Петром Ивановичем Бороздною, из прежней ризы 1771 года с прибавлением 13 фунтов серебра. Икона находится в храме с незапамятных времен. Изображение Богоматери - такое же что на чудотворной смоленской. Потому можно полагать, что в Чубковичах святая икона находится с ХV века.
  Книги храма: триод постная книжного переплета 1648 года. Евангелие мягкого переплета 1697 и другое мягкого переплета 1701 года с припискою: "в церковь чубковскую придельную покрова Богородицы Григорий Никитичь Данченко хорунжий полковый стародубский рублей 1750 надал".
  Дело бывших времен приятное по доброму концу. В вечистой книге стародубского Магистрата 1712 года записано: "жители слободы чубковской на уряде объявили, - покойный блаженной памяти пан Михаилъ Миклашевский во время своего полковничества приписал к своей земле пахать до хуторца и речки Истравки ... Теперь наследник покойного пан Андрей Михайлович уважил нашу обиду ... Мы продали и уступили в вечное владение за деньги полученные нами, за 400 золотых доброй литовской монеты".
  Число прихожан: в 1770 году 489 мужчин и 270 женщин; в 1790 году 520 мужчин и 516 женщин; в 1810 году 556 мужчин и 540 женщин; в 1830 году 539 мужчин и 549 женщин; в 1850 году 549 мужчин и 622 женщины; в 1860 году 612 мужчин и 696 женщин. Казаков 420.