Село Мишковка, по мнению Преосвятейшего Филарета Черниговского, дотатарское поселение. Хотя она именуется селом еще в актах 1666 и 1670 годов. Но нынешний храм Покрова Богородицы, по преданию, построен в 1689 году при священнике Лаврентии Шункевиче, правнук которого отец Исидор Шункевич преемственно после деда и отца был Мишковским священником и теперь находится за штатом, уступив свое место зятю. Приведенный Преосвятейшим Филаретом акт 1666 года из стародубовоского протокула может относиться по ошибке писца также к Михновке, небольшой деревне Стародубского уезда, так как в нем встречается то то, то другое название, во втором же акте 1670 года, заимствованном из книги Стародубского войта, без сомненья, упоминается о жителях, описываемой Мишковки. Вот эти акты: 1) "Року 1666 генваря 25 пред нами урядом меским стародубовским и пред паном Тимохом Олексеевичом, атаманом городовым, будучим на месяце его младшего Пана Леонтия Острянина, пана полковника Стародубовского, перекладал скаргу Андрей, обиватель Михновский, на Василия Микитовича, мельника Михновскаго. Василий на его жону Андрееву Орину поведал, якобы мела з своего знахарства жито заламовати, которую ведьмою навывать и хотят того доказать през людей, на которых ся и здавал, а меновите на Павла Иваночича, обывателя Мишковскаго. Павло Иванович был припозван на сведовство, яко бы то он Павло видел заломано жито на купала от ее Оряни Андреевой и ее Ориною якобы салую застал. Але Павло Иванович того не признал: того, мовит, я не видел и оной жоны не застал над житом. Мы то уряд чуючи, — казалисмо записать.— Повторе пред тымже урядом Хведко Ляев, обыватель Мишковки, зезнавал на туюж жону Андрееву Орину: я, мовит, по ней нечого незнаю; тылко чулем, же и пред Гапоном Омельяновичом, атаманом Мишковским, то было оповедано, яко бы она мела жито заламовать и застал ее Павло Пацук; але то де от людей разных чулем, ане з уст Павла Пацука, где и Гапон Омельянович, атаман Мишковский, зознал в ты слова; пришовши, мовить Андрей обыватель Мишковский, оповедал мне, же на его жону Орину люде поведают, яко бы она жито заламывала, але того не доведено и не доказано, тылко то все от людей поголоскою было. На тую же справку всем селом: мужеве Мишковские зознавали, же по той невесте, жоне Андреевой Орине, ничогосмо не видели, лсадных злых учинков и не чулпемо не от кого, же бы она мела жито заламовати, албо што иное якые злые учинки починать. Василь Микитичъ созвал добровольце, в тые слова: я то, мовит, по сердцу мовил об оное ведемство и заламованье жита, из людской то мовы оные слова мовилем. Февраля 26 Орина з Андреем Малжонком своим стала, готова будучи правду достоять. Казали стать Василию Никитовичу, мельнику Мишковскому, абы доводил ... . Суд посадил Василия в тюрьму за клевету. Потом Василий и просил Орину: абы его простила. И она за упрошением людским, будучи милосердом знята простила его Василия во всем". 2) "Року 1670 мая 22 Клишко Холохун, житель села Мишковки доходил на Гришку Колененьку, дядьку своем, жителю тогож села Мишковки ... Суд исказал: мает Гришко Колененько Клишку Холохопу, сестреньцу своему, в грунтах всех з засевом и в сеножатях, также во всех угодиях, як ся те себе мают и граничат, половину пусьтити и отдати; а в отчин и зась, т.е. в дереве бортном третью тилько часть Гришко Колененко Клишку Холохону, сестреньцю своему мает дати". По ведомости 1729 года, находящейся в книге генерального следствия Стародубского полка упоминается слобода Мишковка и значится, поселенною по позволению бывшего полковника Жоравки, частью на свободнон, а частью на купленном и поступном грунте Петром Шаркевичем, а в 1722 году от него продана Бунчуковому товарищу Петру Корецкому. Ежели это говорится об этой самой Мишковке, то не имеет ли соотношения фамилия священника Шункевича к владельцу Шаркевичу: быть может это ошибка писца сотенной канцелярии? И в таком случае Петр Шаркевич не был ли брат священника, владельцем земли, на которой он заселил какую-нибудь часть Мишковки? По Румянцевской описи 1767 года при храме села Мишковки показана школа и два священника, из коих один Трофим Лаврентьев (сын отца Лаврентья Шункевича), у обоих усадьбы, а у одного и конопляник даны от парафиян издревле; а также пахатная, сенокосная и лесная земля в достаточном количестве. В Мишковском храме находится чудотворный образ Богоматери, чрезвычайно чтимый всеми окружными жителями. По местному преданию образ этот находился в доме помещика Тришатного и перенесен в церковь по совету священника Димитрия Ростовскаго, ночевавшего в той самой комнате, где помещен был образ, во время проезда своего по делам монастырским, в бытность его Новгород-Северским Архимандритом.