7 февраля 1720 года житель деревни со товарищи просили в прошении в Патриарший Казенный Приказ в деревне построить храм во им Покрова Пресвятой Богородицы. В 1722 году церковь построена (деревянная), в 1723 освящена. В 1780 году построена деревянная церковь на каменном фундаменте (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 221, лист 19). В 1875 году построена колокольня (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, лист 60).
***
Комарицкая волость.
1723 года июля 8 по указу его величества и по подписанию Леонида арх-на Сар. и Подонского велено в селе Княгинине по челобитью тогож села жителей Космы Яковлева с товарищи новопостроенную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, которая построена в прошлом 1720 году, и с той церкви положить дани по сказке их с дворов с попова, дьячкова и просвирничьего, с приходских с 30 дворов, с 10 чети пашни, да сенных покосов с 10 копен по указной статье 24 алтына 2 деньги велено имать с той церкви дань как будут бить челом о освящении той церкви, платил той церкви поп Матвей Ефремов.
1746 года - рубль 13 копеек.
1720 года февраля 7 деревни Княгининой жители Косма Яковлев с товарищи в поданном в Патриарший Казенный Приказ прошении писал: "в прошлых годах по указу были мы в приходе в селе Чемлиже у церкви Пресвятой Троицы и в прошлых же годах по указу из старинного своего селища перешли жить на новое место в своих же дачах на свою ж землю к урочищу Лемещеву болоту и ныне живем в той ново поселенной своей деревни Княгининой, только та наша новопоселенная деревня от вышеозначенного села ныне в дальном расстоянии и той за великими воды и от болот грязьми к тому помолитися проездом большою и малою водой нам великая нужда и наша братья и мы и жены и дети, как бывают изволением Божиим скорбны лежат без покаяния и без причащения многие числа, и оные и помирают, а роженицы лежат без рожденичных молитв потому, что за священником поехать за оною водою не возможно, и ныне мы, посоветав между собою за такими нужды, обещались в той своей деревни построить вновь церковь Божию во имя Покрова Пресвятой Богородицы деревянную, а под то в простойном месте под строение и для похоронения мертвых телес земли, против прочих церквей Божих, а будущему попу с причетники под селидьбу изъ усадьбы, а паханной земли со всякими угодьи между нами обще против жительского двора итого имеется 10 чети в поле, а в дву потому ж, сенных покосов 10 копен, и на строение церкви Божии лесу ронить и из того лесу церкви Божии строить без указу и без благословенной грамоты не смеем, и просим о строении вновь дать нам благословенную грамоту и сю нашу челобитную в Севске на Десятильничем дворе Севской десятины, Спасова монастыря архимандриту Пафнутию прошение принять и с отпискою из Севска послать к Москве в Патриаршую Казенную Палату". Помечено архимандритом Пафнутием: "1720 года февраля в 10 день мирских людей допросить с общего совету у них челобитья писано и священнику определеная земля назначена в дальнем ли расстоянии и в одном месте или порознь и о всем кем надлежит обстоятельно розыскать дабы впредь спору и челобитья оного не показалось, пошлины принять по указу и записать в приход".
И того ж числа против сей пометы в Севске на Десятильничем Дворе челобитчики сказали: "к той церкви священнику с причетники пашенной земли и сенных покосов уступили они в близости в одном месте, а не врозни и впредь о том спору и челобитья от них и той деревни от жителей ни от кого не будет".
Из другой сказки, данной в Патриарший Казенный Приказ теми же челобитчиками, видно, что "при строющейся церкви будут дворы: попов, дьячков и просвирничьей, в приходе 30 дворов средних, церковной пашенной земли будет 10 чети в поле, а в-ж, сена 10 копен, да под церковью и под кладбищем и под селидьбою попа с причетники полторы десятины".
По вышеписанной сказке доведется дани положить по указной статье с дворов и с земли 24 алтына 2 деньги, заезда гривна, десятильнича доходу 10 алтын, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, полоняничных с 3 дворов 4 алтына, всего рубль 14 алтын.
1722 года декабря в день, новопостроенной церкви Покрова Пресвятой Богородицы прихожане Алексей Воробьев с товарищи в Синодальный Казенный Приказ писали, что церковь к освящению со всем изготовлена, и просили об освящении тое церкви дать указ и антиминс Спасова монастыря архимандриту Варлааму.
Указ об освящении церкви не дан, потому что просители по данной ими сказке не вынесли из Поместного Приказа, где надлежит, промемории о справленной ими к новопостроенной церкви земли и сенных покосов.
1723 года июня 5 дворцовые крестьяне и вышеписанные церкви прихожане Козьма Яковлев с товарищи, да села Чемлижа поп Дементий Ефремов в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали, что "церковная земля и сенные покосы в Поместном Приказе и нигде не справлена того ради что в Севском уезде земля не поместная и церковных земель ни к единой церкви справленной в Поместном Приказе нет: а дается та земля из наших солдатских дач, по договору во всех трех полях, а ныне мы к вышеписанной церкви Покрова Пресвятой Богородицы приговорили попа тогож села Чемлижа от церкви Живоначальной Троицы Дементья Ефремова и с ним попом мы договорились полюбовно, что ему будучи у той нашей церкви церковной землею и сенными покосы во всех трех полях по 10 десятин, а сенные покосы по долям на 10 копен владеть по сему полюбовному нашему договору без всякого от нас мирского спору".
Подписано: "1723 года июля 8 дня дать о освящении и антиминс". Отмечено: "дан".
1723 года июля 9 дана перехожая память села Чемлижа попу Дементию Ефремову и ему перейти в дворцовое село Княгинино; пошлин 8 алтын 2 деньги.
"Материалы для истории церквей Орловской епархии. Севской десятины жилые данные церкви 7136 (1628)-1746 годы", Москва, 1904 год.
***
Умер Севского уезда села Княгинина заштатный диакон Григорий Руднев.
Орловские епархиальные ведомости, № 4, 1871 год.
***
Награжден набедренником священник Севского уезда села Княгинина Василий Петров.
Орловские епархиальные ведомости, № 8, 1873 год.
***
Указом Святейшего синода, от 8 мал 1878 года за № 1360, дано знать Орловскому Епархиальному Начальству, что вследствие ходатайства оного, в 13 день апреля сего года, воспоследовало высочайшее соизволение на награждение священнослужителей Орловской епархии за заслуги их по духовному ведомству: скуфьями от Святейшего Синода выдаваемыми … Севского уезда села Княгинина священника Василия Петрова.
Орловские епархиальные ведомости, № 12, 1878 год.
***
Чудесные исцеления по молитвам к Святителю Феодосию Углицкому.
Дионисий Иванин, уроженец Орловской губернии, Севского уезда, села Княгинь, от роду 32 лет, в продолжении 15 лет был расслаблен; последние десять лет не мог сдвинуться с места, не мог шевелить ногами и двигаться корпусом, руки действовали, но очень слабо. 8 сентября сего года он утром причастился св. Таин, а вечером, после всенощного бдения, принесен был к мощам Святителя Феодосия. Приложившись к ним и приняв помазание св. елеем, Иванин встал со своего ложа и возблагодарил Господа за чудесное исцеление. Рассказ о подробностях этого события предоставим лицам, получившим их непосредственно от самого исцеленного и засвидетельствовавшим свои сообщения собственноручными подписями.
8-го сентября мы видели крестьянина Орловской губернии, Севского уезда, (села, откуда он родом, а также имени и фамилии его мы не знаем) больным, лежавшим без движения против зимнего собора на сеннике в валенках. Он был укрыт тулупом; голова была обвязана большим платком. 9-го сентября мы видели его уже здоровым. Лицо его дышало радостью и мы невольно обратились к нему за разъяснением этой перемены, при чем он рассказал следующее: я десять лет не владел ногами и вообще не мог двигаться. Когда я ел хлеб, то крохи засыпались за спину, высыхали там, впивались в тело и образовывали раны. Видел я сон: явился ко мне старик и сказал, чтобы я отправился на поклонение мощам св. Феодосия. Я отправился, сказав родным, что если исцелюсь, пришлю домой телеграмму. Шесть дней я ехал и все время лежал в телеге. Здесь меня родные внесли в пещеру и вынесли оттуда. Я полежал еще немного, а за тем попросил, чтобы меня подняли, так как почувствовал, что могу стоять. Затем, постояв немного (меня держали под руки), я начал двигаться, сначала слабо, затем лучше. Мы видели его уже ходившим довольно свободно.
Видел его также здешний жандармский полковник Панин и много посторонних.
Верность вышеизложенного удостоверяем: 168-го пехотного резервного Острожского полка подпоручик Анненков, штабс-капитан Савченко, поручик Бутухов, поручик Васинский.
Черниговские Епархиальные Известия, № 19, 1896 год.