Комарицкая волость.
151 года Великомученика Димитрия Селунскаго слободы Познешевки дани 2 алтына 2 деньги, десятильничих и заезда 7 денег.
186 года по переписным книгам из Трубчевска Чолнского монастыря строителя иеромонаха Маркелла записано - дани 19 алтын 4 деньги; 200 года пишется в селе Сальном; 1746 года - 99 копеек.
205 года генваря 28 дня по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского, а по челобитью Комарицкой волости Чемлижского стану села Познешовки солдат Якимни Алексеева с товарищи велено новопостроенные церквиви святого мученика Дмитрия Селунскаго, которую они солдаты построили в той деревни Познешовки на попа с причетники дани положить по сказке солдата Якимни Алексеева с дворов с попова, с дьячкова, с приходских, с просвирницы по указным статья, с 20 дворов солдатских, с пашни по переписным книгам иеромонаха Маркела, с 8 десятин сенного покосу, с 30 копен по указной статье 25 алтын 5 денег, заезда гривна и по тому окладу те данные деньги велено принимать с нынешнего 205 года и генваря в 29 день те деньги на нынешней 205 год взяты, платил той церкви поп Конон.
1746 - рубль 17,5 копеек.
205 года генваря 29 дня по благословенной грамоте дан антиминс к новопостроенной церкви святого мученика Димитрия, Познешова села, взял тоя ж церкви поп Конон взял и росписался.
1709 года сентября в день села Познешовки дмитровской поп Конон и тое церкви прихожане жители того села Артем Яковлев, Анкидин Михайлов, деревни Богдановки бурмистр Анисим Яковлев сын Тяпелев с товарищи в поданном в Патриарший Казенный Приказ прошении писали: "в нынешнем 1709 году сентября под "?" число изволением Божием церковь святого мученика Дмитрия что в селе Познешовки сгорела вся без остатку и деисусы и святые иконы и ризы и книги и всякая церковная утварь погорело без остатку и ныне мы обещались на том же месте построить церковь Божию в тот же престол, а без указу лесу ронить и строить не смеем и просим тое церкви прихожанам дать грамота почему нам лес ронить и вновь строить."
Подписано: дать указ о строении церкви 1710 года генваря в 10 день.
1711 года февраля 6 дней отпущен антиминс по благословенной грамоте в Комарцкую волость в Чемлижский стан в село Познешовку в новопостроенную церковь во имя великомученика Димитрия, а взял антиминс иеромонах Леонтей.
"Материалы для истории церквей Орловской епархии. Севской десятины жилые данные церкви 7136 (1628)-1746 годы", Москва, 1904 год.
***
Рукоположен, в январе и феврале месяцах, во диакона севского уезда в село Позняшевку бывший ученик семинарии Алексей Георгиевский.
"Орловские епархиальные ведомости", № 5, 1865 год.
***
Священники севского уезда сел Новоямской Слободы Александр Невский и Поздняшовки Матвей Оболенский перемещены один на место другого.
"Орловские епархиальные ведомости", № 11, 1866 год.
***
По приговору прихожан Дмитриевской церкви села Позняшовки, Севского уезда, состоявшемуся 7 июня 1873 года и утвержденному Орловским Епархиальным Начальством 13 числа тогож июня месяца, в состав приходского при означенной церкви попечительства, сроком на три года, избраны: председательницею помещица жена Генерала Наталья Александрова Десанглен, членами онаго: помещица Евдокия Петрова-Серебрякова, коллежский Ассесор Григорий Тимофеев Пластунов и крестьяне: Никодим Васильев Артюхов, Иларион Васильев Тупиков, Михаил Архипов Желнаков, Андрей Данилов Софронов, Петр Моисеев Дубков, Николай Макаров Хохлов, Федор Михайлов Медведев и Севский мещанин Федор Александров Ковалев.
"Орловские епархиальные ведомости", № 13, 1873 год.
***
По приговору прихожан церкви села Позняшовки, Севского уезда, состоявшемуся 20 мая 1874 года, и утвержденному Его Преосвященством 4 июля сего же года, в добавление к существующему ныне составу приходского при означенной церкви попечительства, утвержденная Епархиальным Начальстком 13 июля 1873 года, избраны следующие лица: волостной старшина Петр Михайлов Ефремов, сельский Позняшовский староста, крестьянин Михаил Аггеев Цуканов, унтер-офицер Фаддей Гаврилов Семенцов, крестьяне: Нестор Александров Калинкин, Николай Николаев Курской и Мартин Стефанов Луданов, деревни Бордаковки старости крестьяне Захар Макаров Хохлов и Иван Гаврилов Владеев, крестьяне: Николай Лаврентиев Авдюшин и Иларион Ильин Афонин. Из членов же прежнего состава крестьянин Федор Медведев, по слабому его здоровью и старости, уволен, а на место его определен крестьянин Петр Денисов.
"Орловские епархиальные ведомости", № 17, 1874 год.
***
Умер причетник Севского уезда села Поздняшевки Илья Говоров.
"Орловские епархиальные ведомости", № 21, 1874 год.
***
Поучение Преосвященнейшего Макария, Епископа Орловского и Севского, при основании нового каменного храма во имя Святыя Троицы в селе Позняшовке Севского уезда.
Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоей (Псал. 25. ст. 8).
Порфироносный пророк и царь Давид так выражал пред Богом чувство сердечного своего стремления к благолепию дома Божия - храма славы Его. Душа царя пророка особенно привержена была к храму Божию. Поэтому он и начал строить храм. Что особенным образом и так сильно располагало царя Давида к благолепию храма Божия?
Не трудно понять причину особенного стремления души царя-пророка к благолепию храма Божия, когда приведем себе на мысль, что и в прежнее время, как и теперь, совершались в храме молитвы и приносились очистительные жертвы за грехи людей. Как же и нам, братья, не иметь особенного благоговения к храму Божию, как не чувствовать стремления к тому, чтобы оказать каким бы ни было образом и хотя посильное участие в благолепии храма Божия как особенного места божественной славы Его?
В храме преблагий Творец мира присутствует особенным, таинственным образом. В храме совершается и будет совершаться до скончания мира бескровная жертва за спасение всех нас. В храме возвещаются верующим глаголи живота вечнаго, то есть, те спасительные Евангельские истины, руководясь которыми, человек может наследовать жизнь вечную - царство небесное. В храме души верующих питаются нетленною, животворящею нищею в таинстве святого тела и крови Христовой, и таким образом соединяются таинственным образом со Христом. Что после этого для нас на земле может быть выше и важнее того, что совершается в храме Божием? Вся жизнь человека в этом мире начинается, можно сказать, продолжается и оканчивается благодатными действиями, которые совершаются в храме. Как только начинается земное бытие человека, святая церковь таинством крещения омывает его от первородного греха, сообщает ему благодатные дары, просвещающие все силы его души и чувства сердечные, и возраждает его в новую, лучшую жизнь духовную. Но жизнь человека в этом мире есть ничто иное, как обширное море, которое с великою осторожностью он должен переплывать, чтобы безопасно достигнуть тихой, вечной, блаженной пристани. На обыкновенном море бывают и нередко встречают плавателей надводные камни, на которых до основания разбиваются их корабли; на обыкновенном море восстают иногда сильные ветры, которые неудержимо влекут иногда плавателей в глубокую бездну, и они, бедные плаватели, нередко погибают. Так в жизни человека бывает иногда много треволнений, от которых он иногда много терпит, а иногда, от чего да сохранить Бог, и погибает. В храме Божием человек находит тихую, безопасную пристань. Здесь предлагаются ему спасительные средства, чрез которые он легко может избегать опасностей житейских. В храме Божием он может найти истинное сердечное успокоение от всех житейских треволнений. В храме Божием человек забывает все земное, возносится умом своим к горнему, небесному, и получает благодатное, но земное утешение по всех скорбях, каким случается ему иногда подвергаться. Храм Божий есть, так сказать, училище благочестия, в котором человек воспитывается, научается, как безопасно проходить поприще земной жизни своей и приготовляется для лучшей, вечной, блаженной жизни. Из храма Божия наконец человек с благодатным напутствованием вступает в храм вечности. Но и там - за гробом – человек не остается без нужнейших для него спасительных, благодатных действий, которые совершаются во храме. В храме Божием постоянно приносится и до скончания мира будет приноситься умилостивляющая, безкровная жертва за спасение душ умерших; в храме постоянно возносится к престолу Всевышнего молитва об отпущении грехов умерших и упокоении их в селениях святых. В храме Божием также постоянно совершается и до скончания мира будет совершаться молитва и приноситься спасительная жертва за спасение всех, которым, но неисповедимым путям промысла Божия, суждено принять на себя заботы и труды в созидании оного. За них святая церковь также молит и будет всегда молить Всевышнего, как за благотворителей и попечителей о ней. Другое столетие, братья, идет, как все это совершалось и совершается в этом храме. Но он уже, как видно, пришел в ветхость, существование его следовательно не прочно и не долго. И вот, благодарение Всевышнему Творцу и Промыслителю, благодарение заботливости членов здешнего церковного попечительства, почтенного сословия и всех прихожан, принаддежащих сей церкви, решено начать созидание нового, лучшего, каменного храма, для чего мы в настоящий день и собрались на сем месте. Не без труда, не без особенных забот придется, братья, продолжать и оканчивать это великое дело - строение храма. Но не забудем, братья, что все труды и жертвования наши в сем деле посвящаются на алтарь Тому, Кто дал нам бытие, Кто постоянно промышляет о вашей жизни, Тому, Чья всесильная, всещедрая десница даст нам все, что необходимо для существования нашего в этом мире. С теплою, усердною молитвою будем обращаться к Нему, Всевышнему Подателю всех благ, во славу имени Коего имеет созидаться храм сей, будем просить Его всесильной помощи в сем многотрудном деле. Будем укреплять себя тою надеждою, что Он, Всевышний Промыслитель, подкрепит ваши силы и поможет в труде вашем. Он не оставит без должной награды этот богоугодный труд ваш.
Возлюбим же, братья, благолепие дому Божия и с надеждою на всесильную Его помощь приступим к основанию нового храма. А Ты, Премилосердный и Всесильный Господи, Боже наш, Сам благослови основание храма сего во славу пресвятого имени Твоего и во спасение всех молящихся и имеющих молиться в нем. Аминь.
"Орловские епархиальные ведомости", № 22, 1874 год.
***
В селе Позняшовке Севского уезда новоустроенный храм во имя Святой Живоначальныя Троицы, 25-го сентября 1876 года освящен.
"Орловские епархиальные ведомости", № 21, 1876 год.
***
Коллежскому Асессору Григорию Тимофеевичу Пластунову, за усердное и полезное содействие при постройке в селе Позняшевке, Севского уезда, каменного храма, объявлена признательность Епархиального Начальства.
"Орловские епархиальные ведомости", № 7, 1877 год.
***
Рукоположен во священника учитель Севского духовного училища Михаил Никольский в село Позняшовку Севского уезда. Священник села Позняшовки, Севского уезда, Александр Невский, уволен, по прошению, за штат.
"Орловские епархиальные ведомости", № 18, 1882 год.
***
Священником села Позняшовки Севского уезда Михаилом Никольским 3 февраля 1883 года присоединен к православию еврей села Саныча, Глуховского уезда, Черниговской губернии, Илия Самуилов Красовицкий чрез совершение над ним Святого крещения.
"Орловские епархиальные ведомости", № 9, 1883 год.
***
Умер сверхштатный причетник села Позняшовки Севского уезда Матвей Коротеев. Причту села Позняшовки, Севского уезда, объявлена признательность Епархиального Начальства за христианскую помощь сиротствующему семейству умершего причетника, того села, Коротеева. Заштатному священнику Севского уезда села Позняшовки Александру Невскому 130 рублей в год из Севского Казначейства.
"Орловские епархиальные ведомости", № 13, 1884 год.
***
Награжден набедренником за усердную службу по епархиальному ведомству священник Севского уезда села Позняшевки Михаил Никольский.
"Орловские епархиальные ведомости", № 17, 1884 год.
***
Умер заштатный священник села Позняшевки Севского уезда Александр Невский.
"Орловские епархиальные ведомости", № 16, 1885 год.