Престолы: Казанской иконы Божией Матери.
Год постройки: 1760. Не действует.
"7197 (1691)года июня 11 по выписке за пометою казначея Андрея Денисовича Владыкина велено новопостроенные церкви Пресвятой Богородицы Казанския, которую построили в городе Севске приходские люди стольника и полковника Афанасьева полку Чубарова пятидесятники Игнатий Игнатьев с товарищи на посаде, на попа с причетники положить дани с дворов по сказке тое церкви попа Козьмы и пятидесятников Игнатия Игнатьева с товарищи…". Это первое документальное упоминание о храме, в котором говорится, что причт состоял из двух священников, диакона, дьячка, а приходских дворов было 250. По переписи 1711 года значится "церковь Пресвятыя Богородицы Казанския, что в солдатской слободке, приходская", при ней вдовый поп Емельян шестидесяти пяти лет и поп Феодор тридцати пяти лет. Каменное здание храма построено в начале XIX века и освящено Преосвященным Досифеем (Ильиным), Епископом Орловским и Севским, 30 июля 1801 года в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1814 году тщанием прихожан в трапезной части храма был сооружен придельный Алтарь в честь Богоявления Господня. Этот придел, по благословению Преосвященного Досифея, 29 октября 1814 года был освящен ключарем Преображенского собора Феодором Булгаковым. В ноябре1892 года этот придел был вновь освящен в честь иконы Божией Матери Ватопедская или "Отрада" ("Утешение"). Произошло это в связи с несчастным случаем. В августе 1892 года сторож храма заметил, что ктиторский ящик для пожертвований вскрыт, а пожертвованные деньги похищены. Вскоре преступник был найден и сослан на вечное поселение в Сибирь. Как оказалось, во время Всенощного бдения злоумышленник проник в придельный Алтарь и спрятался под Престолом. Ночью, выбравшись, совершил кражу и утром покинул храм.
Из предметов старины отмечался Евхаристический набор. На Чаше была надпись, которая гласила что эти священные предметы пожертвованы "…от Рождества Христова 1739 году, месяца апреля во град Севск в церковь Казанския Пресвятыя Богородицы, старанием и иждивением тоя же церкви иереем Иоанном Григорьевым и сыном его иереем Михаилом Иоанновым…". Из числа прихожан нужно отметить купца Павла Яковлевича Прохорова († 1872), который с особым усердием проходил должность старосты с 1863 года, и был любим и уважаем всеми прихожанами храма.
В начале ХХ века в храме служил священник Сергий Абрамов. В списке от 29 марта 1920 года значатся священник Абрамов Сергей Васильевич, семья 5 душ, и псаломщик Троицкий Павел Николаевич, семья 6 душ. В документах из фонда Севской уездной милиции вплоть до 1925-го года встречается имя "обновленческого" протоиерея Сергия Абрамова. С 1926 года, "обновленческого" протоиерея Алексея Соколова. После 1930 года храм был закрыт. Здание храма было использовано под хлебопекарню. Уроженка города Севск Лидия Васильевна Цыганова (в девичестве Михайлова), ныне кандидат медицинских наук, проживающая в Москве, вспоминает: "В начале 30-х годов в храме в честь иконы Божией Матери "Казанская" была устроена хлебопекарня. Росписи на стенах закрасили. И вот среди жителей города стала распространяться молва, что на стене храма сквозь краску проявился образ Божией Матери. Я тогда училась в начальной школе, и мы с подружками бегали смотреть на это чудо. Наша учительница, по всей видимости, по указанию администрации школы, запретила нам ходить в бывший храм". Об этом же вспоминает жительница города Новикова Зоя Михайловна: "Когда мы услышали о том, что в бывшем Казанском храме на стене проявился образ Божией Матери, то многие жители города приходили смотреть. Начальник хлебопекарни, крайне недовольный этим приказал образ вновь закрасить, но он на следующий день вновь проявился сквозь краску. Слух об этом быстро распространился среди севчан. Еще больше людей приходило посмотреть на чудо. И тогда начальник в озлоблении приказал сбить штукатурку, на которой был образ, до кирпичей".
В настоящее время завершение и сводчатые перекрытия храма утрачены. В Алтарной части находится аптечный склад, в центральной части - гараж, а с западной стороны - магазин.
Оригинальный бесстолпный крестообразный в плане храм, выполненный в стиле позднего барокко и являющийся самым древним из сохранившихся в городе. Необычная пространственно-планировочная композиция несколько нарушена разборкой верха и новой надстройкой. Она состоит из прямоугольного, растянутого в ширину основного объема с трехгранными боковыми сторонами, пятигранного алтаря и сильно развитой трапезной с небольшой узкой папертью. Интересен нарядный декор фасадов. Стены обработаны рустованными пилястрами, которые на стыках граней сгруппированы по три так, что средняя, более широкая, захватывает угол. Между пилястрами размещены оконные проемы с лучковыми перемычками, обрамленные типично барочными наличниками с изогнутыми сандриками и крупными прямоугольными "досками" над ними. В центре боковых трехгранников находятся порталы с разорванными фронтонами, над которыми помещены небольшие окна второго света. Весь объем завершает богато профилированный карниз с раскреповками над пилястрами. В интерьере главное помещение храма вытянуто по поперечной оси благодаря боковым выступам, открытым в него широкими арочными проемами. Выступы перекрыты трехлотковыми сводами. Три проема ведут в трапезную и алтарь, имеющий коробовый свод с лотками над восточными гранями. Из внутреннего убранства сохранились лишь фрагменты лепной обработки оконных проемов в алтаре.