Церковь Рождества Богородицы (Николая Чудотворца), первая четверть 19 века. Расположена в центре села. Сооружена вместо прежней, деревянной (известна с 1770 года) в 1819 году из кирпича и оштукатурена; вероятно, во второй половине 19 века возведен нынешний деревянный верх, рубленый и обшитый тесом. Своеобразный брянский храм, сочетающий в своей архитектуре раннеклассицистические каменные и позднеклассицистические деревянные формы. Невысокий прямоугольный в плане объем, вытянутый по продольной оси, имеет более узкие полукружие апсиды и кубический притвор. Над двускатной кровлей храма в центре возвышается деревянная надстройка: на низком четверике световой восьмерик с граненой купольной кровлей и изящной главкой. Такая же главка поставлена над апсидой. Над папертью сооружена деревянная колокольня с широким глухим четвериком и четырехгранным ярусом звона, завершенным коротким шпилем с крестом. Раннеклассицистический декор фасадов основной части здания состоит из упрощенного антаблемента и рамочных наличников прямоугольных и арочных окон с "ушами", "бровками", сандриками и подоконными выступами. У позднеклассицистических деревянных завершений накладные доски-лопатки на углах, простые карнизы с фронтонами у звона колокольни, скромные обрамления проемов у восьмерика и обрамления с арочными нишами вверху, у звона. Перед западным и боковыми входами устроены деревянные крыльца с парными столбиками и фронтонами. В интерьере основное прямоугольное помещение храма с плоским перекрытием имеет в центре четыре деревянные колонки, поддерживающие четверик и световой восьмерик. Открытая в храм широкой аркой апсида и притвор, имеющий, наоборот, узкий проем, - с коробовыми сводами и конхой с распалубками над окнами у апсиды. Внутренняя отделка помещений скромная: стены окрашены по штукатурке, потолок побелен. Простой иконостас с иконами и утварь храма относятся к концу 19 - началу 20 века.
"Свод памятников архитектуры и искусства России. Брянская область", 1998 год.
***
За усердное служение и обучение детей в сельских школах священник села Посудич Иоанн Миролюбский награжден набедренником.
Журнал "Черниговские епархиальные известия", № 21, 1863 год.
***
Утвержден в должности церковного старосты к Рождество-Богородичной церкви села Посудич козак Иван Храмченко, 12 марта 1894 года.
Журнал "Черниговские епархиальные известия", № 7, 1894 год.
***
Награжден скуфьею за отлично-усердную службу священник Стародубского уезда села Посудич Василий Ягодовский, 31 декабря 1896 года.
Журнал "Черниговские епархиальные известия", № 2, 1897 год.
***
Священником села Посудич, Стародубского уезда, Василием Ягодовским окрещена новорожденная дочь мещанки посада Млынки Стародубского уезда — раскольницы беглопоповского толка, девицы Евдокии Симеоновой Пятычиной с наречением ей имени Анна.
Журнал "Черниговские епархиальные известия", № 4, 1897 год.
***
Утверждены в должности членов благочиннического совета 2-го благочиннического округа, Стародубского уезда, священники: Рождество-Богородичной церкви села Посудичь Василий Ягодовский и Михайловской церкви села Случевска Иоанн Жигунов и кандидатами по ним священники: Рождество-Богородичной села Валуйца Владимир Краснопольский и Рождество-Богородичной церкви села Суворова Феодор Виноградский, 9 декабря 1897 года.
Журнал "Черниговские епархиальные известия", № 1, 1898 год.
***
Село Посудичи. Священник в 1899 году священник получал 156 рублей 80 копеек, псаломщик - 51 рубль 94 копейки; в 1900 году получал 137 рублей 20 копеек, псаломщик – 46 рублей 6 копеек.
Журнал "Черниговские епархиальные известия", № 19, 1900 год.
***
Алфавитный список церквей Черниговской епархии.
Цель составления настоящего списка - дать хотя краткие сведения, в виде настольного справочника, об историческом прошлом всех церквей Черниговской епархии, дать возможность иметь представление о том, насколько та или иная церковь может представлять интерес в архитектурном отношении и можно ли рассчитывать найти в церкви хотя некоторые памятники старины. Материалом для составления настоящего списка послужили официальные документы церквей так называемые клировыя ведомости или ведомости о церкви. В список вносилось название села или города, в честь какого события или святого посвящен престол, каменная церковь или деревянная, год постройки церкви, кем церковь построена, если строитель ее был более или менее известным лицом. Церкви построенные до начала XIX века и затем перестраивавшиеся также отмечались, чтобы знать, что первоначальной конструкции церкви видеть уже нельзя. О тех приходских церквах, которые построены в XIX веке на место существовавших прежде, или обозначены что они "построены когда и кем неизвестно", отмечалось, с каких годов имеются при них документы, именно метрические или исповедные книги. Наконец, делались отметки и о тех церквах, которые построены на место сгоревших и где едва ли уже можно рассчитывать на нахождение памятников церковной старины. Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировые ведомости составляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройкам, расширению церквей и пристройкам колоколен.
Стародубский уезд. Посудичи, Pождество-Богородичная, каменной постройки 1819 года. Документы с 1780 года.
Труды Черниговской губернской архивной комиссии 1906-1908 годы, выпуск 7.