ПОГАРСКИЙ РАЙОН

Экспертное мнение


Церковь Николая Чудотворца


  Утвержден в должности церковного старосты к Николаевской церкви села Сопичей Стародубского уезда, казак Михей Васильев Блоха, 4 ноября 1894 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 23, 1894 год.


***

  Преподается Архипастырское благословение Его Преосвященства жителю деревни Бориц, Стародубского уезда, дворянину Алексею Стефановину Оршава-Чижевскому и жене его Варваре Капитоновне за пожертвование в Николаевскую церковь села Сопичей иконы Святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца стоимостью в 50 рублей.
  Черниговские епархиальные известия, № 2, 1900 год.


***

  Стефан Николаевич Ляхницкий, сын священника, родился в селе Сопичах, Стародубского уезда, в 1824 году, октября 18 дня. По окончании полного курса наук в Черниговской духовной семинарии, был уволен 15 июня 1847 года в епархиальное ведомство с аттестатом 2-го разряда; в январе 1848 года женился в городе Чернигове на дочери священника Воскресенской церкви отца Иоанна Минайлова – Елизавете Ивановне Михайловой; преосвященным Павлом, Архиепископом Черниговским, рукоположен был 3 марта 1848 года во диакона, а 4-го марта того же 1848 года во священника к Трехсвятительской церкви села Радомки, Сосницкого уезда; 16 октября 1851 года по прошению перемещен был в Новозыбковский уезд, в Каменский Успенский девичий монастырь; 1882 года августа 5-го овдовел; 1893 года мая 25 по прошению уволен за штат; 15 августа того же 1893 года, по прошению игумении, определен духовником для сестер обители. Заштатный протоиерей Каменского Успенского девичьего монастыря Стефан Николаевич Ляхницкий умер 16 января 1904 года.
  Черниговские епархиальные известия, № 5, 1904 год.


***

  Алфавитный список церквей Черниговской епархии.
  Цель составления настоящего списка - дать хотя краткие сведения, в виде настольного справочника, об историческом прошлом всех церквей Черниговской епархии, дать возможность иметь представление о том, насколько та или иная церковь может представлять интерес в архитектурном отношении и можно ли рассчитывать найти в церкви хотя некоторые памятники старины. Материалом для составления настоящего списка послужили официальные документы церквей так называемые клировыя ведомости или ведомости о церкви. В список вносилось название села или города, в честь какого события или святого посвящен престол, каменная церковь или деревянная, год постройки церкви, кем церковь построена, если строитель ее был более или менее известным лицом. Церкви построенные до начала XIX века и затем перестраивавшиеся также отмечались, чтобы знать, что первоначальной конструкции церкви видеть уже нельзя. О тех приходских церквах, которые построены в XIX веке на место существовавших прежде, или обозначены что они "построены когда и кем неизвестно", отмечалось, с каких годов имеются при них документы, именно метрические или исповедные книги. Наконец, делались отметки и о тех церквах, которые построены на место сгоревших и где едва ли уже можно рассчитывать на нахождение памятников церковной старины. Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировые ведомости составляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройкам, расширению церквей и пристройкам колоколен.
  Стародубский уезд. Сопичи, Николаевская, деревянной постройки 1780 года.
  Труды Черниговской губернской архивной комиссии 1906-1908 годы, выпуск 7.