Успенская церковь
Учреждены попечительства при церквах Стародубского уезда в заштатном городе Погаре: Успенской, Троицкой, Николаевской и Афанасиевской.
Черниговские Епархиальные известия, № 24, 1865 года.
***
Указом Святейшего Синода от 30 апреля сего года за № 961 дано знать, в числе духовных лиц по ходатайствам военного и гражданского начальств, по Черниговской епархии Всемилостивейше награжден в 11 день того же апреля за епархиальную службу по Черниговской епархии Всемилостивейше удостоен камилавками священник Успенской церкви города Погара Николай Боден-Беляцкий.
Черниговские Епархиальные известия, № 20, 1870 года.
***
Утвержден в должности церковного старосты к Успенской церкви заштатного города Погара, Стародубского уезда, мещанин Димитрий Димитриев Занаревский, 29 сентября 1894 года.
Черниговские Епархиальные известия, № 20, 1894 года.
***
Исправляющий дела благочинного, священник Иоанн Жигунов рапортом, от 18 ноября сего года за № 517-м, донося об окончании производства стенной иконописи в Успенской церкви заштатного города Погара, заявил, что на этот предмет употреблено 1283 рубля 40 копеек, собранных причтом и членами приходского попечительства от прихожан, при чем более значительные пожертвования поступили от следующих лиц: 500 рублей от мещанки Марии Ивановой Батаевой, 200 рублей от статского советника Николая Стефанова Грабора и 100 рублей от жены учителя Евфросинии Ивановой Андриевской. На сем рапорте 2 декабря последовала резолюция Преосвященнейшего Антония, Епископа Черниговского и Нежинского, следующая: всем жертвователям на устройство стенной иконописи в Успенской церкви заштатного города Погара, а наипаче тем, которые наиболее пожертвовали на иконопись, именно: Марии Батаевой, статскому советнику Николаю Грабору и Евфросинии Андриевской, преподается Архипастырское благословение.
Черниговские Епархиальные известия, № 2, 1895 года.
***
Умер священник Успенской церкви заштатного города Погара, Стародубского уезда, Георгий Тросницкий, 19 ноября 1897 года.
Черниговские Епархиальные известия, № 24, 1897 года.
***
Вакантное священническое место при Успенской церкви заштатного города Погара, Стародубского уезда, с 19 ноября 1897 года.
Черниговские Епархиальные Известия, №№ 24, 1897 года; №№ 1-2, 1898 года.
***
Перемещен на праздное священническое место при Успенской церкви заштатного города Погара, Стародубского уезда, священник Ильинской церкви села Котлякова, Мглинского уезда, Димитрий Никольский, 9 января 1898 года.
Черниговские Епархиальные известия, № 3, 1898 года.
***
Черниговский Отдел Императорского Православного Палестинского Общества организовал чтения и собеседования о Святой Земле в 1898-1899 годы, которые способствовали распространению среди православных жителей епархии верных сведений о Святой Земле, целях и деятельности Палестинского Общества.
В заштатном городе Погаре участвовали заведующий священник Дмитрий Никольский, священники Г. Матусевич, и Николай Андреевский, заведующий городским училищем М. Липовецкий, учитель И. Ивженко, окончившие курс семинарии Иг. Вербицкий и А. Лосицкий, чтения велась в Успенской церкви с 14 февраля по 11 апреля.
Черниговские Епархиальные известия, № 12, 1899 года.
***
Утверждены в должности членов благочиннического совета: 2 благочиннического округа Стародубского уезда священники: села Случевска Иоанн Жигунов и села Чеховки Александр Козминский и кандидатами по ним священники — села Валуйца Владимир Краснопольский и Успенской церкви заштатного города Погара Димитрий Никольский, 20 декабря 1900 года.
Черниговские Епархиальные известия, № 2, 1901 года.
***
Алфавитный список церквей Черниговской епархии.
Цель составления настоящего списка - дать хотя краткие сведения, в виде настольного справочника, об историческом прошлом всех церквей Черниговской епархии, дать возможность иметь представление о том, насколько та или иная церковь может представлять интерес в архитектурном отношении и можно ли рассчитывать найти в церкви хотя некоторые памятники старины. Материалом для составления настоящего списка послужили официальные документы церквей так называемые клировыя ведомости или ведомости о церкви. В список вносилось название села или города, в честь какого события или святого посвящен престол, каменная церковь или деревянная, год постройки церкви, кем церковь построена, если строитель ее был более или менее известным лицом. Церкви построенные до начала XIX века и затем перестраивавшиеся также отмечались, чтобы знать, что первоначальной конструкции церкви видеть уже нельзя. О тех приходских церквах, которые построены в XIX веке на место существовавших прежде, или обозначены что они "построены когда и кем неизвестно", отмечалось, с каких годов имеются при них документы, именно метрические или исповедные книги. Наконец, делались отметки и о тех церквах, которые построены на место сгоревших и где едва ли уже можно рассчитывать на нахождение памятников церковной старины. Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировые ведомости составляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройкам, расширению церквей и пристройкам колоколен.
Стародубский уезд. Погар, Успенская, каменной постройки 1815 года. Документы с 1772 года.
Труды Черниговской губернской архивной комиссии 1906-1908 годы, выпуск 7.
***
14 сентября 2016 года было совершено освящение закладного камня в основание нового храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в поселке городского типа Погар. Место для строительства нового храма администрацией Погарского района было выбрано не случайно. Вблизи находится мемориальный комплекс погибшим в годы Великой Отечественной войны, где ежегодно собираются местные жители, чтобы почтить память советских воинов. В православии установлены особые дни поминовения всех воинов, бойцов за веру и Отечество, поэтому, глубоко символично грядущее соседство храма и мемориала. В присутствии депутата Государственной Думы Российской Федерации Николая Валуева, главы Погарского района Эдуарда Дуданова, главы администрации Погарского района Михаила Семернева, гостей и жителей района, Епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир совершил чин освящения закладного камня в основание храма, который послужит началом строительства нового церковного сооружения.