Новые Бобовичи.
В 15 верстах от Новозыбкова.
Нынешний храм Новых Бобович в честь архангела Михаила был теплым храмом каташинского монастыря и освящен в Бобовичах в 1794 году но и прежде того был здесь храм. Здесь евангелие мягкого переплета 1748 года. Крест кипарисный в середине оправ с надписью "иepoмонаха Макария".
Когда Новые Бобовичи принадлежали киевской лавре; то считалось в 1764 году в селе Новых Бобовичах 460 мужского пола, в 1786 году 669 мужчин и 642 женщины; за исключением деревень.
Число прихожан Михайловской церкви в 1790 году 708 мужчин и 700 женщин; в 1810 году 742 мужчины и 768 женщин; в 1830 году 818 мужчин и 857 женщин; в 1850 году 947 мужчин и 1022 женщины; в 1860 году 1001 мужчина и 1085 женщин.
В Новых Бобовичах ежегодно переносится по домам храмовая икона и это называется "свечою". Это бывает так. Накануне праздника после малой вечерни, хозяин, празднующий свечу, несет из храма храмовую икону. Священник поет повечерие и ирмосы праздничного канона; после ектении многолетие: следует вечеря. После нее оканчивается повечерие. Народ расходится по домам: но пришедшие по обету остаются на всю ночь пред образом, пред которым не угасает свеча. В храме после литургии священник читает молитву колива. В дом поется молебен святому с чином о панагии. Следует трапеза, которую священник старается одушевить благочестивыми разговорами.
После обеда хозяин благоговейно несет икону в дом принимающего ее по обету, на годовое хранение святыни, что бывает в деревнях, а в селе она возвращается в храм. Во время ношения иконы женщины усердные вешают на святую икону холст, а весь народ с благоговением сопровождает икону. Хозяин встречает икону с хлебом и солю и с коробочькою жита, где становится свеча его. Принесшие икону приветствуя хозяина, кланяются ему, а он им и целуются друг с другом. Дом в котором на год оставляется святая икона, обыкновенно отказывает себе во всех шумных веселостях и ведет себя благоговейно во весь год.