Родился 29 декабря 1917 года в крестьянской семье в селе Селечня (ныне Суземского района Брянской области). В два года остался без отца. Учился в сельской школе. Трудовую деятельность начал на металлургическом заводе в городе Никополе в 1931 году. Одновременно учился в вечерней школе, окончил курсы формовщиков и стал работать по этой специальности. В 1938 году был призван в Красную Армию и направлен служить в железнодорожные войска на Дальний Восток. За образцовое выполнение специального задания на строительстве объекта №4 Наркомата путей сообщения 8 мая 1942 года был награжден орденом Ленина. С 6 мая 1943 года в действующей армии. Командир отделения 2-й роты 60-го мостового батальона 7-й железнодорожной бригады. Первый бой принял под станцией Валуйки. В составе 1-го Украинского фронта с боями дошел до реки Одер, затем был направлен на Дальний Восток, участник войны с Японией. В 1952 году был демобилизован. Приехал в город Слюдянка. Работал водителем мотовоза по перевозке взрывчатых материалов по Восточно-Сибирской железной дороге для обработки скал вокруг Байкала. В 1955 году по путевке обкома КПСС был включен в первый отряд, направленный на строительство Братской ГЭС. Здесь оформлен на работу в автотранспортный участок № 1, где вели подбор квалифицированных, высоко профессиональных водителей для работы на решающих участках фронтального перекрытия реки Ангары. Стал работать на 25-тонном самосвале МАЗ-525. За безупречную работу, за мастерство ему было поручено участвовать в перекрытии реки Ангары в составе первой колонны самосвалов и сбросить в реку Ангару первый камень. Ударные темпы строительства Братской ГЭС, где трудился А.Г. Галин, позволили в короткие сроки осуществить перекрытие реки Ангары, открыв этим широкий фронт для дальнейшего развития и строительства гидроэлектростанции. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1966 года выдающиеся успехи, достигнутые в сооружении Братской гидроэлектростанции, большой вклад, внесенный в разработку и внедрение новых технических решений и прогрессивных методов груда в строительстве гидросооружений, линий электропередачи и монтаже оборудования Галину Антону Герасимовичу присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". Работал до конца строительства Братской ГЭС. В 1966 году избирался депутатом Верховного Совета СССР. В марте 1976 года ушел на заслуженный отдых. "Почетный гражданин города Братска" (1975). Жил в городе Братске. Скончался 5 августа 1991 года. Награжден двумя орденами Ленина (08.05.1942, 23.02.1966), Отечественной Войны 1-й степени (1985), Красной Звезды (21.06.1944), медалями.
***
Человек года (1966 год). Антон Галин.
Быть может, вам случалось ехать от Иркутска на восток по железной дороге. Поезд обязательно проходит через тоннели. В строительстве их самое непосредственное участие принимал Антон Галин. По профессии он военный сапер-тоннельщик. Бывало, проходил он штольни в скалах и под руслами рек, а после войны прислали его работать на Байкал. И здесь Галин показал высший класс, перекрыв нормы тех лет на 1303 процента. Об этом в свое время писали в газетах. В первый день проходки Галин с товарищами дал 1100 процентов. Никто не поверил этому. Вызвали комиссию, и на второй день горняки работали в ее присутствии. В итоге смены получилось 1303 процента. "Новшество кое-какое придумали", – сказал Галин. Он и сейчас придумывает что-нибудь.
Был проходчиком, стал отличным шофером-мазистом. В Великую Отечественную стоял насмерть, не думая о героизме. После войны работал на самых трудных участках. На груди у Галина два ордена Ленина и звезда Героя Социалистического Труда. За высокопроизводительный труд на Братской ГЭС награжден бронзовой медалью Выставки достижений народного хозяйства СССР.
Родился я в семье шестнадцатым, – рассказал о себе Антон Герасимович. – Отец умер, когда мне было полтора года. В девять лет уже пас коров, потом работал в колхозе, на заводе, служил в армии.
На Братской ГЭС с начала стройки работал шофером. Теперь выехал на трассу Братск – Усть-Илимск.
Немало в жизни Галина героических случаев. Но рассказать хочется не о геройстве, а о простом, жизненном, однако, характеризующем человека не менее ярко.
Стоял февраль. "Четвертаки" работали на плече Моргудон. Похожие на паровозы, 25-тонные самосвалы загружались в карьере камнем и везли его на дамбу лесного района. Термометр показывал около сорока. К полудню мороз ослаб, зато усилился ветер. Преодолевая снежные заносы, самосвал шел на подъем. Вдруг в мощном рокоте мотора что-то изменилось. Когда Галин взглянул на приборный щиток, стрелка масляного монометра стояла на нуле.
– Масло выбило, – механически нажимая на тормоз и выключая зажигание, похолодел Галин.
Произошла авария, может быть, одна из тысяч, когда невозможно определить, повинен водитель или просто случайность. На самосвал установили другой двигатель, а старый отвезли в мастерские авто-участка. В тот же день Галин подал заявление на отпуск.
– Отдыхать думаешь? – спросил начальник участка.
– Двигатель буду восстанавливать.
– Да что ты придумал? Мало ли в шоферской работе разного случается! Мы тебя знаем не первый день.
Но Галин настоял на своем. Не мог он, честный в каждом своем шаге человек, поступить иначе, позволить усомниться в самом себе. Вышел в отпуск и принялся за ремонт. Когда двигатель разобрали, обнаружился задир коренного подшипника. "Будет работать", – сказал Антон Герасимович. Заходили ребята из бригады, спарщик Гена Борисенко старался помочь. Через десять дней напряженной работы двигатель был восстановлен. Галин сдал его комиссии и со спокойной душой уехал в отпуск.
Еще один факт: десять лет Галин жил с женой и двумя детьми в маленькой десятиметровой комнатке щитового дома в поселке Гидростроитель. Несколько раз ему выделяли квартиру, но он отказывался. Считал, что есть люди, которые живут в более трудных условиях. В 1966 году Галин переехал, наконец, в новую квартиру в поселке Энергетиков. Дом стоит возле Братской ГЭС. Из окон квартиры видно улицу Сибирскую – широкую асфальтированную магистраль. Если ехать по ней в одну сторону, попадешь на плотину, затем в Коршуниху, на Хребтовую. В другую сторону – путь на Усть-Илим. Там работает сейчас Галин. Два десятка "четвертаков" штурмуют последние километры трассы, оставляя ровную насыпь дороги, по которой скоро пойдут к Невону дизели с грузами для Усть-Илимской ГЭС.