Престолы: Успения Пресвятой Богородицы, Михаила Архангела, Владимира равноапостольного.
Год постройки: 1787. Действует.
***
Первая церковь с 1628 года. В 1707-1711 годы упоминается церковь Успения Богоматери с приделом Алексея Человека Божия. В 1711 году упоминаются церкви Преображения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа; в Радогожской Спасской пустыне церковь Флора и Лавра, в 1766 году, после ликвидации пустыни, перевезена в Юшино. В 1712 году упоминается церковь Успения Богородицы. В 1712 году начата строительством церковь каменная в Радогощской пустыни. Закончена она в 1726 году. До этого там была церковь деревянная. В 1730 году Синодальным приказом по прошению притча и прихожан села вместо обветшавшей разрешено построить новую деревянную церковь в честь Архангела Михаила. В 1787 году тщанием княгини Наталии Голицыной построен каменный теплый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Старый деревянный храм был перенесен в Быхово Севского уезда. Каменный храм имеет два придела: во имя Равноапостольного Великого князя Владимира, во имя Архистратига Михаила. В 1881 году каменные полы были заменены деревянными. В 1905 году обозначена на плане села (ГАБО, фонд 559, опись 1, дело 322; фонд 249, опись 1, дело 223, листы 178, 187, 192, 202-203). В 1930 году документы о закрытии (ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 481, лист 70). Метрические книги: 1802-1810, 1823-1831, 1832-1835, 1836-1839, 1840-1843, 1847-1849, 1852, 1860, 1892-1894, 1897-1898 годы. В 1937 году храм был закрыт. В одной половине храма устроили склад зерна, а в другой — клуб. Богослужение в храме возобновилось в 1943 году, с тех пор он не закрывался. В 1985 году проводилась внутренняя отделка помещений, а в 1987 году, к празднованию 200-летия храма, ремонтировался фасад здания. В 2011-2013 годы была проведен очередной ремонт храма.
***
Комарицкая волость. Глодневской стан.
Успение Пресвятыя Богородицы в селе Радогощи дани 2 рубля 9 алтын 5 денег, десятильничих и ваезда 5 алтын 4 деньги.
186 года, а по переписным книгам из Трубчевска Чолнского монастыря строителя иеромонаха Маркелла записано - дани 2 рубля 27 алтын 2 деньги; 1746 года - 3 рубля 22 копейки.
207 года февраля 5 по благословенной грамоте дан антиминс в село Радогощи, в церкви древянную во имя Успения Пресвятой Богородицы, поп Самуил Варфоломеев сын взял антиминс и росписался.
1712 года июня в день Комарицкой волости, Радогожского стана, церкви Успения Пресвятой Богородицы, что в селе Радогощи, поп Петр Самуилов, в подлинном на имя великого государя прошении, писал: к вышеписанной Успенской церкви было приходу 8 деревень, девятое село Радогощи и в прошлых годах в приходе короля Польского из вышеписанных 8 деревень из трех деревень Захарова, Карпова и Воронина жители в полон побраны, а иные разошлись от налога служилых людей потому те деревни в близости дороги большие и осталось у меня в приходе крестьян жителей малое число, а ныне тогож приходу деревни Кокины жители Дементий Федосеев с товарищи хотят строить вновь иную церковь в той вышеписанной деревни Кокиной с подставными попами, а я поп Петр с того вышеписаннаго своего приходу со всего и с пустых дворов плачу данныя деньги и драгунские и с детей окладные и подможные и попом полковым и всякия подати все сполна и от тех податей оскудал и обеднял и прошу не вели государь в той деревни Кокиной вновь церкви строить потому, что приход самой малой и разоренной и ныне мы кормимся с нуждою и подати платим також с всякого нуждою да и для того, что та деревня Кокино от церкви Успения Пресвятой Богородицы в самой близости в одной версте и о том дать мне грамоту в Севск Спасова монастыря к архимандриту Игнатию, чтобы им той церкви вновь не строить, что б мне от их напрасной обиды от церкви Георгия не быть и мне б с попадьею и с домашними скитаясь с голоду не умереть.
К сему прошению вместо вышеписанного попа Петра Севской Пятницкой поп Стефан Васильев руку приложил для того, что он поп Петр писать не умеет.
(Продолжены дела не сохранилось).
1730 года июня 9 села Радогоща Успенские попы Михаил Михайлов, Арсений, дьякон Иаков Егоров, прихожане: капитан Михаил Григорьев Чернцов, канцелярист Иван Калучин, Федор Степанов, Дмитрий Жалухов, Илья Молчанов, Дмитрий Борисов, Гаврило Костомаров, Козма Михеев, села Радогоща житель: Роман Григорьев, прихожанин деревни Ропской Дмитрий Гаврилов с товарищи, деревни Черневой Петр Григорьев с товарищи, деревни Лупандиной Еремей Мазнев с товарищи, деревни Кокина Никита Дементьев с товарищи в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали: "в прошлых давних годах в дворцовой Комарицкой волости в сель Радогощи построена церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, а ныне оная церковь пришла в ветхость, того для обещались мы разных чинов люди - укладчики и той церкви приходчики в том селе Радогоще вместо оной ветхой церкви построить вновь церковь деревянную ж во имя Успения Пресвятой Богородицы, да придел к той же церкви приделать во имя Архангела Михаила и просили о строении оной церкви и как построена будет и придет в совершенство к освящению, для того освящения тех дву приделов послать указ на имя Спасова монастыря архимандритата Варлаама и выдать в те церкви антиминсы".
"И против сей челобитной в Синодальный Казенный Приказ выписано: в окладных книгах прошлых лет и сего 730 года в Севской десятине написано: с церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Радогощи дани и заезда и десятильного доходу 2 рубля 27 алтын 2 деньги, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги; а в писцовых книгах той церкви не написано; а в переписных книгах 185 года у той церкви написано: 3 двора поповых, в приходе 122 двора, пашни церковной земли 18 десятин в поле, а в-ж, сена 200 копен; да в переписных книгах 703 года у оной-же церкви написано: во дворах попы Самойло, Петр, Михайло, Герасим, Григорий итого 5 человек, в приходе 118 дворов, пашни 18 десятин в поле, а в-ж, сенных покосов 50 копен".
Подписано: "1730 года августа 17 по указу великого государя и по благословению святейшего Синода о строении церкви с приделом и о выдаче антиминсов дать указ о освящении". Указ дан Спасского монастыря архимандриту Варлааму.
"Материалы для истории церквей Орловской епархии. Севской десятины жилые данные церкви 7136 (1628)-1746 годы", Москва, 1904 год.
***
Бывший ученик уездного училища Карпов определен на причетническое место в село Радогощь севского уезда.
"Орловские епархиальные ведомости", 5, 1865 год.
***
Причетники севского уезда села Радогоща Сергий Попов и орловского уезда села Космодамианского, что в дьячье, Иван Попов переведены один на место другого.
"Орловские епархиальные ведомости", 11, 1865 год.
***
Сгорели дома села Радогоща севского уезда всех священно-церковно-служителей.
"Орловские епархиальные ведомости", 18, 1865 год.
***
Посвящен в стихарь указной причетник села Радогоща, севского уезда, Матвей Карпов.
Орловские епархиальные ведомости, № 7, 1866 год.
***
Священник села Радогоща, севского уезда, Василий Хохлов уволен, по прошению, от должности депутата; вместо его определен депутатом помощник его, священник села Казинок Александр Соколов, а помощником депутата определен священник села Бочарова Алексей Крылов.
Орловские епархиальные ведомости, № 14, 1866 год.
***
Диакон, состоящий на причетнической части в селе Радогощи Севского уезда Василий Бочаров определен в тоже село штатным диаконом.
Орловские епархиальные ведомости, № 16, 1866 год.
***
Указом Святейшего Правительствующего Синода, от 20 апреля 1872 года за №732, дано знать Орловскому Епархиальному Начальству, что вследствие ходатайства оного, в 5 день апреля, Всемилостивейше удостоен награждения знаком отличия по Орловской епархии за службу по духовному ведомству награжден скуфьями Севского уезда села Радогощи священник Василий Тимонов.
Орловские епархиальные ведомости, № 12, 1872 год.
***
Награжден набедренником священник Севского уезда села Радогоща Василий Хохлов.
Орловские епархиальные ведомости, № 13, 1872 год.
***
1 июня 1872 года в Успенской церкви села Радогоща слово произносил Преосвященный Макарий, Епископ Орловский и Севский, будучи в нем при обозрении Епархии.
Орловские епархиальные ведомости, № 15, 1872 год.
***
Святейший Правительствующий Синод указом, от 22 апреля 1874 года за № 1048, дал знать Орловскому Епархиальному Начальству, что вследствие ходатайства онаго, в 30 день марта сего года, Всемилостивейше удостоен награждения знаком отличия камилавками священник Севского уезда села Радогоща Василий Хохлов.
Орловские епархиальные ведомости, № 10, 1874 год.
***
Умер Севского уезда села Радогоща диакон Василий Бочаров.
Орловские епархиальные ведомости, № 7, 1875 год.
***
Притч села Радогоща Севского уезда изъявил готовность уступить в пожизненное пользование жене умершего диакона Пелагии Бочаровой всю занимаемую диаконскими строениями усадьбу; допустить ее пользоваться огородником для овоща, которым пользовался при жизни покойный муж ее, предоставить ей снять в сем 1875 году весь полный посев озимого хлеба с участка земли, подлежащего на диаконскую часть, и нарезать на пропитание ее семейства на будущее время во всех 3-х полях по полудесятине церковной земли. За таковое оказанное вспомоществование причту села Радогоща резолюциею Его Преосвященства велено объявить Архипастырскую признательность с припечатанием в Епархиальных Ведомостях.
Орловские епархиальные ведомости, № 13, 1875 год.
***
Помощнику церковного старосты села Радогоща Севского уезда Севскому купеческому брату Якову Васильеву Скорбилину, за усердное прохождение должности помощника церковного старосты, увеличение церковных доходов и произведение некоторых исправлений по церкви, изъявлена Архипастырская признательность, с выдачею о сем свидетельства.
Орловские епархиальные ведомости, № 15, 1875 год.
***
Умер Севского уезда села Радогоща заштатный священник Иоанн Успенский.
Орловские епархиальные ведомости, № 7, 1876 год.
***
Севского уезда села Бочарова диакон Алексей Виноградский перемещен в село Радогощь, того же уезда, сверхштатным членом причта.
Орловские епархиальные ведомости, № 1, 1877 год.
***
Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде, отношениями, от 5 мая 1878 года за №№ 4350 и 4360, уведомило Орловскую духовную консисторию, что, по определению Святейшего Синода, назначена пенсия за 35 летнюю службу по духовному ведомству Севского уезда села Радогоща священнику Василию Хохлову, 30 ноября 1877 года, 90 рублей в год.
Орловские епархиальные ведомости, № 11, 1878 год.
***
Указом Святейшего синода, от 8 мал 1878 года за № 1360, дано знать Орловскому Епархиальному Начальству, что вследствие ходатайства оного, в 13 день апреля сего года, воспоследовало высочайшее соизволение на награждение священнослужителей Орловской епархии за заслуги их по духовному ведомству: камилавками от Святейшего Синода выдаваемыми … Севского уезда села Радогоща священника Василия Тимонова.
Орловские епархиальные ведомости, № 12, 1878 год.
***
Умер Севского уезда села Радогоща заштатный священник Василий Хохлов.
Орловские епархиальные ведомости, № 3, 1881 год.
***
Умер Севского уезда села Радогоща сверхштатный причетник Василий Грабилин.
Орловские епархиальные ведомости, № 10, 1881 год.
***
Умер сверхштатный псаломщик села Радогоща Севского уезда Алексей Венецкий.
Орловские епархиальные ведомости, № 4, 1883 год.
***
Список лиц духовного звания, кои за службу по духовному ведомству награждаются Святейшим Синодом ко дню св. Пасхи в 1883 году: … скуфьею, от Святейшего Синода выдаваемой, севского уезда церкви села Радогоща священник Василий Гаврилов.
Орловские епархиальные ведомости, № 11, 1883 год.
***
Умер диакон села Радогоща, Севского уезда, Алексей Виноградский.
Орловские епархиальные ведомости, № 5, 1888 год.
***
Воспитанник Орловской Духовной Семинарии Михаил Случевский рукоположен во диакона в село Радогощь, Севского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 11, 1888 год.
***
Свидетельство это дано священнику села Радогоща Иоанну Введенскому, по его личной просьбе, в том, что он, пользован был мною с 10-го по 20-е июня сего года от воспаления левой подреберной плевы и во все это время не мог выходить из дому, и в настоящее время, впредь до полного выздоровления, не может явиться для отбывания своих обязанностей, в чем с приложением печати удостоверяю. Село Брасово. Июня 21 дня 1889 года. Земский врач Иван Антифеев.
Орловские епархиальные ведомости, № 1, 1890 год.
***
Диакон села Радогоща, Севского уезда, Михаил Случевский рукоположен во священника села Старого, Карачевского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 7, 1890 год.
***
Учитель образцовой школы при Орловской Духовной Семинарии, диакон Василий Макарьев перемещен на штатное диаконское место в село Радогощ, Севского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 11, 1890 год.
***
Расположена на возвышенности в центре села, доминирует в окружающей застройке. Деревянная церковь известна здесь с 1677 года. Существующая возведена в 1787 году по заказу княгини Н.П. Голицыной.
Кирпичные стены оштукатурены. Использованы белый камень, гранит и лепнина. Оригинальный усадебный храм в стиле раннего классицизма, один из значительных памятников этого периода в области. Пространственно-планировочная композиция здания указывает на авторство незаурядного, возможно столичного, мастера. Крупный прямоугольный объем имеет в центре боковых сторон ризалиты небольшого выноса с фронтонами, а с востока и запада - одинаковые, далеко выдвинутые прямоугольные выступы алтаря и притвора с портиком. Увенчан объем невысоким круглым барабаном под сферическим куполом; он завершен коротким шпилем на сложно профилированном основании и крестом. Барабану соответствуют поставленные по продольной оси две небольшие купольные ротонды: открытая восьмиколонная (над алтарем) и с четырьмя прямоугольными проемами звона (над притвором). В декоре фасадов основную роль играет портик притвора с фронтоном и двумя парами широко раздвинутых ионических колонн, между которыми размещен главный вход с большим окном-люнетом. Портик над белокаменным цоколем имеет хорошего рисунка базы колонн из белого камня и капители с лепными гирляндами; такие же гирлянды помещены в широком фризе антаблемента. На боковых сторонах паперти и алтаря расположены различной формы филенки (квадратные и круглые) с росписью внутри. На разработке мотива арки построен декор боковых фасадов. Их ризалиты украшены большой арочной нишей с полуциркульным окном в верхней части и тремя прямоугольными проемами в нижней (дверь с окнами по сторонам), обрамленными трехчетвертными тосканскими колоннами с покоящимся на них антаблементом. По сторонам ризалитов размещены меньшие плоские арочные ниши, охватывающие два соседних окна – настоящее и ложное. Впечатление парадности усиливают ионические колонны алтарной ротонды и каннелированные пилястры того же ордера в простенках центрального барабана и ротонды звона (в последнем случае парные). Нижняя часть стен облицована гранитными плитами. Кованые барочные решетки с заусенцами установлены в прямоугольных проемах, веерные - в полуциркульных. Перед боковыми входами расположены низкие лестницы с закругленными ступенями. Верхние части водосточных труб выполнены в форме короны из просечного железа с рисунком из заходящих друг на друга кругов. Интерьер отличается сложностью и богатством пространственно-планировочного построения, свойственными раннему классицизму. Четыре квадратных столба, которым трехчетвертные колонны на углах придают оригинальную форму, несут при помощи перекинутых между ними арок и парусов барабан с куполом. Обход вокруг столбов перекрыт коробовыми сводами с подвышениями и распалубками. Квадратный в плане алтарь с пологим коробовым сводом выступает внутрь храма и открыт в него широкой аркой. Обособленные паперть и круглые угловые помещения по ее сторонам перекрыты сферическими сводами; в северном помещении ранее находилась деревянная лестница на хоры и колокольню. Различные по форме ниши в стенах паперти, угловых помещений и алтаря усложняют общую конфигурацию внутреннего пространства храма. Композиции росписи, выполненной масляной краской в середине 20 века, расположены изолированно друг от друга на сводах храма. К тому же времени относится трехъярусный иконостас, имеющий слегка выпуклую дугообразную в плане форму. Его иконы разделены каннелированными пилястрами, верхний ярус с фигурными завершениями. На стенах и пилонах сохранились иконы 19 века. Церковь окружает ограда второй половины 19 века из металлических фигурных стержней-пик с тремя горизонтальными перекладинами и завитками, которая опирается на кирпичные столбы. Более нарядно трактованы трехпролетные ворота, поставленные прямо против западного фасада храма и выполненные в русском стиле. Их устои украшают ниши-ширинки, над архивольтами арочных проемов с зубчиками проходит городчатый карниз с башенками по краям и щипцовым фронтоном над средней частью. В юго-западном углу ограды расположена одноэтажная кирпичная сторожка.
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область", 1998 год.