Престолы: Николая Чудотворца.
Год постройки: 1912 год. Действует.
Часовня храма Вознесения (храм во имя Святителя Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка, на месте, где нынче находится здание городской типографии. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооруженная старообрядцами. 1760 году она была переименована в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского, который сгорел в 1776 году. В 1778-80 годы на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. Крупными вкладчиками средств на строительство храма были купцы Лихоманов, Кубаревы, Барышниковы, Зубов, Степунин, Долгов, мещане посада Тепляков, Клапцов, Махоткины и другие. Вознесенская церковь была главным приходским храмом, где в трапезной части здания проводились собрания прихожан, обсуждались важнейшие вопросы церковной жизни.
1801-1804 годы вблизи него церковным старостой Иваном Кузьмичем Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1813 году на колокольне поместили общественные часы, которые отбивали время каждые 15 минут, и ежечасно звучал церковный колокол. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново 1819-1821 годы с приделами во имя Преподобного Сергия Радонежского и Великомученика Георгия Победоносца.
Несколько слов о Карташове. Он был разносторонним и одаренным человеком. С молодых лет увлекался иконописью. Им написано несколько икон для Вознесенского и Архангело-Михайловского храмов. Одна из икон размером в два аршина "Образ святого Николы" Карташовым написана для святых ворот храма Вознесения Господня и поставлена над ними лицом на церковную ограду. Вскоре заметили, что икона приносит людям исцеление. В 1850-х годах на месте чудотворного образа Николы была поставлена деревянная часовня. Икона святого Николы Чудотворца перенесена в часовню и украшена была высеребренной ризой и золоченым венцом. В 1912 году вместо деревянной часовни возведена каменная, которая в настоящее время является единственным сохранившимся храмом из упомянутых. Остальные сгорели в разное время.
В 1895 году при Вознесенском храме стараниями купцов Барышниковых открывается церковно-приходская школа для мальчиков. Здание школы располагалось по Вознесенской улице недалеко от Святых Ворот, а 1904 году церковный староста Д.В. Барышников построил на свои средства в северо-западном углу Церковного двора одноэтажное здание двухклассной церковно-приходской школы для девочек. Присутствие детей не нарушило внутри церковной ограды покой и благолепие. Все утопало в зелени и цветах. Под кронами старых кленов располагалась древнее Клинцовское кладбище. Клинчане ухаживали за могилами монахов, священников, первопоселенцев. При входе в церковный двор справа от Никольской надвратной часовни перед Алтарными абсидами летнего и зимнего храмов, находился небольшой некрополь, где погребали только с разрешения губернатора. Здесь покоились священнослужители и почетные граждане города Клинцы: Д.О. Зубов, П.М. Поляков, Ф.М. Синельников, Г.В. Крашенинников, Д.Е. Гатилин, Барышниковы, Карташовы, Филатовы и другие.
В 1930 году Вознесенский и Михаило-Архангельский храмы были закрыты. Последним покинул закрытый храм Церковный староста Г.И. Долгов, вынужденный присутствовать при официальной передаче здания от общины окружному административному отделу. Не скрывая слез, он поцеловал распятие в Алтаре и просил прощения у Господа. А у выхода из храма встал на колени и в земном поклоне поцеловал святые доски храма. В тот же день были остановлены часы на колокольне Вознесенского храма, более ста лет отмерявшие клинчанам время.
Дальнейшая история храма - чреда утрат, разрушений, уничтожения, принудительного забвения. От прежнего великолепного архитектурного комплекса храма в честь Вознесения Господня сохранилась Никольская надвратная часовня, переустроенная в 1972 году в храм. Возвращение здания часовни прихожанам связано с тем, что в том же году сгорело здание Троицкой церкви, единственной в городе. Священником был назначен протоирей Андрей Жамойтин. Усилиями общины верующих был построен дом-крещальня. Оградили территорию. В январе 1973 года в праздник Крещения Господня совершили первое Богослужение.
В здании Никольской часовни при советской власти был цех по производству валенок и другой валяной продукции. Отходы выбрасывались на могилы купцов и фабрикантов, так много сделавших для благоустройства и развития посада, текстильной промышленности.
В 1995 году здание храма было передано Брянской Епархии Русской Православной Церкви, в качестве подворья Свято-Успенского Свенского мужского монастыря города Брянск.
По ходатайству Епископа Феофилакта, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года, Журнал № 117, был образован женский монастырь во имя Святителя Николая в городе Клинцы Брянской Епархии.
Церковь Николая Чудотворца это небольшое двухэтажное здание с воротами внизу и одноглавым храмом вверху сооружено из кирпича и оштукатурено. В настоящее время ворота заложены, на месте проезда устроен Никольский храм с деревянным входным тамбуром. Оригинальная постройка неорусского стиля выдержана в формах новгородско-псковской архитектуры 14-15 веков. Стены центрального кубического объема с широкими лопатками на углах завершены трехлопастными арками, увенчанными щипцами; над восьмискатным покрытием возвышается цилиндрический световой барабан с луковичной главкой. С севера и юга к кубу примыкают низкие прямоугольные пристройки, напоминающие приделы. Асимметрию в композицию вносит крытая лестница с крыльцом, выступающая с западной стороны и размещенная в основном над южной пристройкой. В лаконичном убранстве фасадов использованы элементы декора, присущие зодчеству Новгорода и Пскова: киот с металлическим подковообразным козырьком над аркой проезда, "бровки" с зубчиками над узкими арочными окнами в верхней части стен куба, орнаментальные пояски из нишек и бегунца. Интересны низкий цилиндрический столб на углу крыльца, который явно напоминает детали псковских построек, и плоские арочные ниши с расположенными в них узкими, также арочными окнами. Интерьер Никольского храма разделен поперечной аркой на две части с пологими коробовыми сводами; такие же своды перекрывают и боковые пристройки. Квадратное бесстолпное помещение часовни имеет сомкнутый свод с распалубками над окнами и световым кольцом барабана в центре, а также узкую деревянную галерею хор у западной стены. Иконостас часовни собран из разновременных частей в середине 20 века, тогда же написаны иконы. Представляет собой небольшое трехъярусное сооружение с более высоким местным чином. Пышные резные царские врата и обрамления икон праздничного чина со сложным переплетающимся узором замысловатого рисунка выполнены в первойй половины 18 века в стиле барокко. Интерьер церкви расписан масляными красками в середине 20 века. К этому же времени относится ее сборный трехъярусный иконостас, на плоской поверхности которого слабо выступают разделяющие иконы колонки.