От проходной завода имени Калинина до улицы Красной стояли одноэтажные дома, в одном из этих домов и жила семья бухгалтера Глуховской фабрики Федотова. Его сыновья оставили заметный след в истории города. Николай Федотов основал чугунолитейный завод, который носит теперь имя М.И. Калинина. Виктор Федотов стал Головой Города и за 12 лет превратил посад Клинцы в прекрасно благоустроенный провинциальный город. Общественные здания, построенные при Федотове, до сих пор служат людям и украшают улицы города. Третий сын Федотова, Александр, стал крупным специалистом по шерсти, работал у купца Морозова. На месте дома бухгалтера Федотова и других одноэтажных строений завод в послевоенные годы поставил административный корпус.
Николай Федотов окончил курс обучения в Московском высшем техническом училище в 1893 году, получил диплом инженера-механика и вернулся в Клинцы, где завел механическую мастерскую в 1893-94 годах.
Вместе с братьями купил у мещанина Панникова участок на углу улиц Большая и Кузнечная (улица Лермонтова) и стоявший на нем двухэтажный кирпичный корпус (угловой). Рядом, по Кузнечной улице, стоял деревянный корпус, в котором Панников держал маслобойку. Тогда улица Кузнечная только зарождалась. В те годы посад Клинцы шагнул уже к северу до улицы Ореховка, а здесь еще были пустыри с редкими усадьбами. Напротив усадьбы Панникова, по другую сторону Большой улицы, располагалась Конная площадь, где устраивались ярмарки, а в другие дни торговали скотом и сеном. На месте нынешней проходной завода шла протока, вытекавшая из заболоченной низины, на месте которой теперь двор и здание педагогического училища. По сторонам протоки грунт был торфянистый, влажный. Со временем протоку заключили в трубу, а низину засыпали. Заводская проходная у входа на завод имени Калинина поставлена прямо на той протоке. Протока сохранилась внутри кварталов к западу от завода и выносит дождевые и талые воды в речку Туросну (река Московка). Дом родителей братьев Федотовых стоял по Большой улице, рядом с заводом, но по другую сторону протоки. Усадьба родителей практически примыкала к территории завода.
Продукцией мастерской были пожарные насосы. Федотов брал на работу только клинцовских жителей, в основном, из старообрядцев, людей надежных и честных, главное - не пьющих. Но старшие по возрасту рабочие не давали роста молодым, боялись, что ученики будут получать денег больше, чем учителя. Заработок на заводе рабочим в возрасте 17 лет - 50 копеек в день, через год - на 5 копеек больше, а толковым и трудолюбивым - на 10 копеек. Рабочим платили 1,1 - 1,2 рубля в день. При поденной работе - до 1,5 рубля в день. К открытию мастерской из Орехово-Зуева привезли мастера по литейному и формовочному делу Матвея Николаевича Калмыкова, который работал на заводе примерно до 1918 года.
Первое литье, произведенное на фабрике, было грязное. Первые отливки часто оказывались неудачными из-за осыпания форм в опоках. Федотов очень сердился на рабочих за нерадивость и неаккуратность. В день литья хозяин стал отменять все работы, чтобы предотвратить обрушение форм. Но продолжали выпускать брак. Вскоре рабочие сами обнаружили причину брака. В то время, как все работы на заводе прекращались, маслобойка Панникова продолжала работать. Сотрясение болотистой почвы от работающего мотора вызывало осыпь формовочной земли в опоках. Компаньонам пришлось пойти на дополнительные затраты и откупить у Панникова землю с постройками. В деревянном корпусе, где была маслобойка, установили вагранку. Здесь вагранка простояла вплоть до 1950-х годов, то есть до реконструкции завода в послевоенные годы. Теперь на этом месте склад готовых изделий. В угловом кирпичном здании, на верхнем этаже, размещалась контора управляющего и модельная мастерская, в нижнем, цокольном - машинное отделение, слесарная и токарная мастерские. На большом токарном станке точили валы. Деревянный корпус сгорел. Пожар возник по недосмотру в конце субботнего дня после очередного литья. В цеху было все деревянное: стены, столы, даже опоки, в которых из специально обработанного песка готовили формы будущих деталей и в эти полости заливали металл. Вместо сгоревшего деревянного цеха поставили кирпичный. В новом кирпичном цеху был установлен 2-тонный мостовой кран. Работа по загрузке вагранки значительно облегчилась. С помощью крана стало возможным перемещать по цеху тяжелые отливки и другие грузы. Мостовой кран проработал до 1970-х годов. При закладке фундамента под дизельное помещение (от модельного цеха вглубь двора) в земле обнаружили останки трех или четырех людей. Видимо, они были жертвами разбойников в те давние годы, когда вся слобода Клинцы умещалась на двух улицах: Бобылка и Евлановка, а на месте завода были болото и лес.
Выгодные заказы для завода обеспечивал старший брат Николая Федотова - Александр, работавший у Морозова. Для фабрики Морозова в Орехове-3уеве Клинцовский чугунолитейный завод изготовлял скалки диаметром примерно 60х600 мм, для клинцовских фабрик - шестерни, колеса, валы, оси, для ардонских ремесленников-каретников - втулки. Велась отливка колонн для пенькопрядильной фабрики Басканта (фабрика имени Дзержинского). Баскант, чех по национальности, приобрел здания сгоревшей фабрики 3убова и строил новые цеха, для которых нужны были колонны и плиты под колонны. После пожара на Ловьяновской картонно-бумажной фабрике в Сураже все заказы на изготовление колонн, подставок и других деталей были отданы Федотовым. Большие связи Александра Александровича, грамотное ведение производства позволило Федотовым в 1900 году за свою продукцию получить на Парижской выставке серебряную медаль.
По данным, взятым из справочников Министерства торговли и промышленности и Министерства финансов, Клинцовский чугунолитейный завод в 1903 году изготавливал приводы и части к ним, машины суконного и спичечного производства, разное чугунное литье, памятники и медное литье. На 1903 год годовая производительность составляла 25 700 рублей. Переработка в год чугуна - 13 500 пудов, железа - 1 600 пудов. Число рабочих - от 27 до 36 человек.
В "Списке фабрик и заводов российской империи" за 1909 году числился "Федотов Н.А. и Компания, торговый дом - чугунолитейный и механический завод. Адрес: посад Клинцы, улица Большая и Кузнечная. Вырабатывает разное литье, машинные части, станки для обработки волокнистых веществ и прочее. Имеет двигатель нефтяной. Рабочих - 24 человека. Годовая производительность 24 246 рублей".
В 1914 году на заводе было 15 металлообрабатывающих станков: лобовой - 1, больших трансмиссионных - 2, малых - 4, сверлильных - 2, строгальный прямой - 1, мессинг - 1, комбинированный с двумя бабками - 1, по дереву токарный станок - 1.Рабочих было 15 человек и 2 ученика. Токарей было - 6, модельщиков - 2, литейщиков-формовщиков - 8. В 1917 году на чугунолитейном заводе Н.А. Федотова было занято 27-30 человек, станков токарных и по металлу было 7.
В 1919 году, в соответствии с постановлением Черниговского губерскома от 4 февраля, в посаде Кдинцы 8 марта 1919 года были национализированы Фабрики и заводы. 31 октября 1922 года "Чугунолитейный подсобный завод" постановлением объединенного заседания Правления клинцовских суконных фабрик и губернского правления "Текстильсоюза", в ознаменование 5-й годовщины Октябрьской революции получил имя М.И. Калинина. С 20 июля 1923 года - "Клинцовский чугунолитейный завод имени Калинина". В 1927 году - Клинцовский чугунолитейный завод имени Калинина Клинцовского текстильного треста (Елинцовский подрайком ВСРМ). В 1939 год - Механический завод имени Калинина. Народный Комиссариат Легкой Промышленности (НКЛП). Главное управление машинодетальстроения ("Главмашдеталь").
В 1941 году часть станков завода была эвакуирована в Кузнецк. Завод не был взорван, осталось целым даже сырье. Немцы же перед бегством из города организовали вывоз с завода разных вспомогательных материалов. А 22 и 23 сентября группа подрывников взорвала и сожгла здания и оборудование завода. Остались целыми только ваганка и старый федотовский двухтонный мостовой кран, а так же кузница и дизель. В начале 1944 года воинская часть по просьбе директора завода предоставила трактор. С его помощью удалось запустить ваганку и начать производство запасных частей для боевой техники. Так началось послевоенное возрождение завода. В последствие, завод возобновил выпуск черного литья, а позднее стал делать станки для текстильной промышленности.
В 1944 году - Механический завод имени Калинина Елинцовского суконного треста Нарком текстиль СССР, "Главшерсть". С 1959 года - Клинцовский завод текстильного машиностроения имени Калинина Совнархоза Брянского экономического административного района управления машиностроительной и металлургической промышленности. Со второго полугодия 1963 года - Клинцовский завод текстильного машиностроения имени Калинина совнархоза Приокского экономического района управления тяжелого и транспортного машиностроения. С 1965 года - "3авод текстильного машиностроения имени Калинина" (Текмаш). Отнесен к Министерству машиностроения для легкой, пищевой промышленности и бытовых приборов. В начале 1990-х годов "Клинцовский завод текстильного машиностроения". Относился к производственному объединению "Орелтекмаш" Министерства легкой и пищевой промышленности СССР. В 1994 году отнесен к Министерству машиностроения.