Слобода Митьковка, осаженная сыном пришедшего в Стародубье попа из Белева Степана, Дмитрием Степановым, по имени которого и названа. Время основания этой слободы с точностью неизвестно; но по Алексееву она основана раньше 1682— 1684 годов, когда поп Кузьма вместе с Степаном Белевским должны были удалиться отсюда в польско-литовские пределы и поселиться "в области пана Халецкого, при реце Ветке". Относительно Митьковки следует заметить, что в 1767 году митьковский войт Антон Заболоцкий и поданной румянцевским ревизорам ведомости доносил, что слобода Митьковка осажена на ранговом грунте, по универсалу гетмана Скоропадского, в 1709 году, прилагая при ведомости и гетманский универсал, не сохранившийся в приложениях к Румянцевской описи в ее теперешнем виде. Между тем в Историко-статистическом описании черниговской епархии сказано, что Митьковка поселена в 1703 году и что осадчим ее был некто Семен Савельев. В приведенном здесь отрывке из гетманского универсала 1709 года, гетман писал: "В слободе нашей Митьковской, которая недавно начала оседати, немаш осадчаго", почему и поручалась обязанность осадчего упомянутому Савельеву. Откуда заимствован универсал — не указано. Нам удалось найти копию этого универсала в Харьковском историческом архиве малороссийских дел, № 3125, в числе разных приложений к делу о причинении климовскими и митьковскими раскольниками многих обид и разорений и завладении грунтами у разных обывателей, подчиненных ропскому вотчинному правлению рейхс графского сиятельства А. Г. Разумовского. Вся переписка по этому делу относится к 1754—1759 годам. Универсал на поселение Митьковки дан Скоропадским в Глухове 20-го сентября 1709 года; в нем осадчему Семену Савельеву поручалось в новозаводимой слободке «всякие порядки устроивати» и все грунты "по Ирпу и по за Ирпью будучие, до той слободки належачие, досматривать". В ведомости 1759 года о движении и составе слободского населения управитель Морозов между прочим писал, что слобода Митьковка от Климовой отстоит в 5 верстах, "поселена в тогда содержащейся дачи гетманской над речкою Митьковкою 1709 года", и что "осажовал ту слободу, ярославскаго уезда, Якова Григорьева сына Кафтырева крестьянину из деревни Заболотья Семен Савинов" (на самом деле Савельев). Таким образом о времени заселения Митьковки есть два разноречивых свидетельства, с одной стороны — свидетельство Алексеева, весьма правдивого раскольничьего историка, с другой — документальное свидетельство осадного листа 1709 года. Эта разноречивость свидетельских показаний дает основание для весьма вероятного предположения, что Митьковка, как раскольническая слобода, подобно Понуровке (Понуровка Стародубский район Брянская область), прекратила свое существование тогда, когда попы Кузьма и Стефан, в силу гонений на раскольников в Стародубье во время полковничества С.И. Самойловича, ушли на Ветку, о чем по отношению к Понуровке свидетельствует и Алексеев, а потом была восстановлена в начале ХVІІІ века по осадному листу гетмана Скоропадского. В пользу этого предположения говорит и самое название слободы.
"P.S. Интересен такой факт из истории слободы Митьковки. Уже в 1721 году гетман Скоропадский доносил в коллегию иностранных дел, что жители Климовой слободы и Митьковки переправили слова в универсале, выданном им на управление грунтов и заселение, успели много отнять земель у соседних казаков. Какое решение было принято Сенатом, неизвестно, но старообрядцы по-прежнему оставались в Малороссии и просьбы гетмана успеха не имели.
"Особое значение для Митьковки и ее жителей имели так называемые "Ветковские выгонки" в 1735 и в 1765 годах. Слобода Ветка долгое время была центром старообрядчества. Когда Ветка была разорена, ее монахи и священники были переселены в Малороссию, в том числе и Митьковку. В описи 1765 года 30 апреля войт описной государевой слободы Петр Иванов сообщал, что при Митьковке "имеются в жительстве монахи и монахини, вышедшие из-за границы и с польской области в нижеописанных годах: в 1740 году монах Серапион, а до пострижения называвшийся Сидор Марков, 60 лет; монах Сергий, называвшийся Селивестр Андреев сын Башмаков, 63 лет". В "Описании актов архива Маркевича" (М.,1884) говорится, что в слободе Митьковка (ранее везде указывается Митковка) в 1765 году было 702 жителя.
В Митьковке был основан даже женский скит. Там проживала монахиня Анисия (Акилина Васильева), 70 лет, уроженка города Черкассы. Это была жена известного донского героя генерал-майора Ивана Матвеевича Краснощекова, прославившегося подвигами в борьбе с татарами и шведами. О ней рассказывали, что она жила сначала в Ветке, а потом переселилась в Митьковку, где у нее своя келья. В Митьковке также проживали монахини: например, в одной из келий проживала монахиня Доротея (до пострижения Дарья Фомина),80 лет; в других - Матрена (Мавра Васильева); Вера (Варвара Иванова); Екатерина (Евгения Никитина) и многие другие. В четырех кельях живут послушницы Пелагея Семенова, монахиня Наталья, монахиня Прокла, монахиня Пелагея. В нескольких кельях проживали пришлые в слободу монахи: Макарий, 52 лет, польской нации, пришедший из Тарасовки, Харлампий, 47 лет, из Ветки, Никола, 42 лет, из Малого Ярославца, Иринарх, 39 лет, крестьянин Чудова монастыря и многие другие монахи и монахини, выходцы из разных городов и селений России.
Кто-то пришел из Ветки, кто-то из Польши. Ведомость Митьковского войта также сообщает о том, что в слободе был и священник Алексей. Таким образом, в Митьковке в 1761 году уже был целый женский монастырь, не было только церкви. Несколько лет спустя, в 1765 году, недалеко от Митьковки была поставлена Покровская церковь, перевезенная из Ветки и давшая начало Климовскому Покровскому монастырю, а в 1787 году был образован недалеко от Митьковки Климовский Казанский монастырь. Слухи о монастырях близ Митьковки облетели весь старообрядческий мир. Богомольцы потянулись в Стародубье. Монастыри стали богатеть, а вместе с ними слобода Митьковка. Начала развиваться торговля и промышленность. Это были лучшие времена для Митьковки и соседнего с ней посада Климов.
Есть еще один исторический документ, где упоминается старообрядческая слобода Митьковка. Это "Описание Новгород-северского наместничества (1779-1781)". В "Описании…" Митьковка представлена как небольшая старообрядческая слобода, расположенная на довольно низком месте (несколько болотистом), ее окружают пахатные поля, в середине течет проток, называемый Подолжок и делящий селение надвое. На протоке есть плотина. В селении имеется 2 часовни и 1 поп. Лесных угодий очень мало, строевой лес привозят из других мест. Пахатных земель мало, сенокосов тоже (их нанимают в Ропской волости). Жители слободы (об этом сведения во всех источниках одинаковы) занимаются хлебопашеством, различными ремеслами. В селении проживало более 30 искуснейших каменщиков. Жители также занимались коммерцией, извозом.