Сохранившиеся в архивах документы свидетельствуют о том, что по состоянию на 1780 год храм в селе был деревянный, на кирпичном фундаменте. В книге "Историко – статистическое описание Черниговской епархии" для нас имеется очень важное свидетельство, что на оловянной дощечке, найденной на пожарище сгоревшего сачковского храма, написано: "Сооружись церковь сия во имя Царицы Богородицы Марии Девы пречестного покрова в правление архиепископа Иоанна и запорожских войск гетмана Иоанна Скоропадского, старанием пана Якова Дружины". Cооружение же нынешнего довольно обширного и построенного из красного кирпича храма, как свидетельствуют документы, было начато в 1846 году на месте сгоревшего. Однако, в середине ХХ века с северной стороны храма была прикреплена мраморная табличка с надписью: "Памятник архитектуры Покровская церковь, построена в 1820 году, охраняется государством". Но документально на сегодняшний день, архивом Приходского совета, подтверждается лишь то, что при настоятельстве священника Иоанна Александровича Доброгаева, в 1864 году, кирпичное здание было построено и освящено.
Об отце Иоанне известно, что в 1853 году он окончил полный курс Черниговской Духовной Семинарии. В сан священника был рукоположен в 1855 году, скорее всего при Святительстве Преосвященнейшего Павла Епископа Черниговского и Нежинского (1836-1859 гг.). За усердные труды на благо Церкви в 1867 году батюшка был награжден набедренником, а в 1874 году скуфьею. С 1873 года священник Иоанн Доброгаев – член Благочиннического Совета 3-го округа Новозыбковского уезда, Черниговской епархии.
Известны имена и других священнослужителей храма – иереи: Петр Булгаков (1907 г.); Прокопий Кекуев (1944 г.); Петр (1948 г).; Николай (1949 г.); Георгий (1951 г.); Даниил Ларченко (c 1952 г.); Игорь (1979 г.); Анатолий Климчук (1980 г.); Александр Гулидов (1988 г.); Виктор Коврижко (1998 г.); Илия Вакарюк (с 2007 г.); диаконы (исполнявшие и должности псаломщиков): Григорий Рублевский (1876 г.), Петр Рублевский (1909 г.), Николай Подберезский (1912 г.), Афанасий Падин (1937 г.).
Сохранились лишь небольшие сведения и о последнем диаконе Афанасии Падине, служившем в 30-е годы ХХ века. Афанасий Васильевич Падин родился 17 января 1871 года в городе Калуге. 19 ноября 1937 года НКВД по Орловской области его арестовало, в том же году был закрыт и храм. Отца Афанасия обвинили в том, что он "распространял пораженческие слухи против Советской власти". Заседанием особой тройки при УНКВД Орловской области по ст. 58 п. 10 УК приговорен к заключению в исправительно-трудовой лагерь сроком на десять лет. 24 марта 1989 года на основании пункта "В" ст. 3 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" гражданин Падин Афанасий Васильевич реабилитирован.
В ХIХ веке к Сачковичскому приходу, который входил в число церквей 3-го Благочиннического округа, Новозыбковского уезда, относились: Храм во Имя Святой Троицы села Лобановка, основанный в 1793 году, и храм в честь Святителя и Чудотворца Николая Архиепископа Мир Ликийских села Могилевцы, основанный в 1857 году. Все эти храмы до 1906 года возглавлялись настоятелем Сачковичского прихода.
По воспоминаниям некоторых старожилов села, в 1937 году храм был закрыт, а колокольня была обезглавлена и частично разрушена. По воспоминаниям помощника председателя Приходского совета (староста храма) Анастасии Федоровны Воронко 1931года рождения: "храм в селе был открыт во время оккупации, поздней осенью 1942года. С разрешения оккупационных властей, жители села с большим усердием взялись за подготовку храма, к совершению в нем Богослужений. Народ стал приносить в храм иконы, книги и другие необходимые для церковных служб предметы и вещи. В праздник Крещения Господня, 19 января 1943 года, под звон четырех колоколов, жители села крестным ходом шли на рядом располагавшееся озеро (ныне уже небольшая пересыхающая речка) и там совершилось первое водосвятие. Прорубь была сделана в виде креста, и жители села всю зиму ходили по воду на прорубь, и с того времени Богослужения в храме стал совершать священник".
На приходском кладбище в юго-восточной части расположено захоронение середины XIX века, на что указывает металлическая прямоугольная плита. В восточной части плиты изображены херувимы, далее к центру плиты изображен шестиконечный крест. Справа от него изображена чаша, а слева закрытое Евангелие, ниже имеется надпись: "Ольга Осиповна Рудановская. Родилась въ 1820 г. Умерла въ 1856 г. От сердечно любящего сына гвардии генералъ–майора К.А. Рудановского дорогой незабвенной матери. Упокой Господи душу усопшей рабы твоей Ольги". В восточной части храма на кладбище бывшее захоронение местных жителей (в 60-е годы ХХ века погибшие были перезахоронены на центральном сельском кладбище). На сохранившемся небольшом металлическом памятнике прикреплена табличка с надписью: "Вечная память мирным гражданам, зверски погибшим от рук фашистов 23 сентября 1943 года". Летом 2007 года на кладбище был установлен общий большой Поклонный крест и начато его благоустройство.
По воспоминаниям старожилов, с осени 1942 года храм больше не закрывался. Первым священником открывшегося храма служил отец Прокопий Кекуев.
15 февраля 2012 года в праздник Сретение Господа нашего Иисуса Христа, впервые в истории прихода, с Архипастырским визитом в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Сачковичи Климовского района побывал назначенный Священным Синодом от 28 декабря 2011 года на Брянскую кафедру, Преосвященнейший Владыка Александр, Епископ Брянский и Севский.
Церковь - кирпичное и оштукатуренное здание с деревянным завершением - интересный пример ранней стилизаторско-эклектичной архитектуры на Брянщине. Ее объемно-композиционное построение следует трехчастным купольным храмам Украины 17-18 вв. с крупным основным восьмериком и примыкающими к нему равновысокими квадратными в плане алтарем и притвором. Однако каждая грань объемов завершена на фасадах большим килевидным кокошником, а над восьмериком на купольную граненую кровлю поставлен меньший световой деревянный восьмерик с шатром и главой на высокой шейке. У трех входов в храм с запада и на боковых фасадах устроены крыльца с крутыми двускатными кровлями на двух столбах. Декор фасадов здания довольно пластичен. Отделенная тягой нижняя часть стен трактована как высокий цоколь, украшенный прямоугольными нишами. По краям каждой грани расположены двухступенчатые пилястры, а в центре вверху - арочное окно второго света с килевидным обрамлением и прямоугольной доской под ним. Карниз обходит все здание на уровне капителей пилястр и арочного верха окон, отрезая кокошники. Деревянный верх с парными арочными окнами восьмерика (ложными на диагональных гранях) и щипцами над гранями украшен также рядом декоративных слухов на шатре. В интерьере господствует пространство восьмигранного зала с эффектными распалубками над окнами и своеобразным восьмилотковым сводом, прорезанным в центре крупным световым восьмериком с сомкнутым деревянным сводом. Узкий проем соединяет его с алтарем, а более широкий - с притвором, в верхнем ярусе которого устроены хоры.
В начале 90-х годов ХХ века трудами и заботами неутомимого труженика священника Александра Гулидова был проведен внутренний и наружный капитальный ремонт стен храма. В 2008 году Приходским советом осуществлен еще один капитальный ремонт храма.
Масляная живопись в деревянном восьмерике, шатровой части храма и в алтаре, по мнению специалистов, выполнена в духе позднего классицизма в конце ХIХ века. Но в середине ХХ века, во время капитального ремонта деревянного восьмерика, живопись была зашита оргалитом, который окрашен масляной краской голубого цвета. В западной шатровой части сохранились лишь изображения Покрова Пресвятой Богородицы и трёх херувимов, остальная живопись была закрашена масляной краской во время ремонта. На прямых стенах храма – росписи, относящиеся к началу ХХI века. С северо-восточной стороны – настенная роспись "Рождество Христово", а с северо-западной стороны – "Вознесение Господне". С юго-западной стороны – настенная роспись "Распятие Господа", а с юго-восточной стороны – "Крещение Господне". Практически нетронутой сохранилась живопись в алтарной части храма. На "Горнем месте" сохранилась настенная роспись середины ХХ века размером 300х300 "Моление о Чаше", выполненная масляными красками в тёмных тонах. Под изображением имеется аккуратно сделанная надпись: "Храм обновлен в 1962 году при настоятеле о Данииле Ларченко, ктиторе Котовой М. и псаломщице Захаревской Н., художник Васильев П.И.". А настенные росписи северной и южной части алтаря можно отнести к концу ХIХ или начала ХХ века, и они реставрации не подлежали. В северной части небольшая настенная роспись размером 200х150, изображающая во весь рост Святого Архистратига Гавриила, выполнена масляными красками уже в светлых тонах. В нижней части надпись: "О.Ф. Кулешъ за упокой мужа Гавриила". Особо обращает на себя внимание настенное изображение размером 300х200 в южной части алтаря Святых Апостолов: Петра и Иоанна Богослова, выполненных масляными красками во весь рост. Святой Первоверховный Апостол Петр, в правой руке, наклоненной вниз, держит раскрытую книгу и ключи. Левая же его рука прижата к груди. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов на уровне живота в правой руке держит закрытую книгу в вертикальном положении, а левая рука слегка прикасается к ней. Вверху над Апостолами изображен херувим, двумя руками держащий раскрытую книгу, на которой написано: "Ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства". В низу имеются две надписи, первая очень аккуратно выполненна: "Храм обновлен въ 1913 м году во дни Настоятеля священника Петра Симеоновича Булгакова и ктитора Иоанна Ефимиева Моисеенко", и вторая – произвольно, курсивом: "Храм обновлен в 1954-5 году при настоятеле священ. Данииле Ларченко". Престол в алтаре деревянный (форма престола редко встречающаяся) размером 110х110х98, судя по нижним одеждам, обтянутым веревкой, видимо, был освящен Великим чином, возможно Архиереем. Святой Антиминс, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, священнодействован Преосвященным Глебом Архиепископом Орловским и Брянским 19 декабря (год не указан), для храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Сачковичи Климовского района Брянской области. При священнике Александре Гулидове сборный одноярусный иконостас начала ХХ века, по причине ветхости и необходимости реставрации икон и конструкции, в 1990-х годах был разобран. Новый пятиярусный русский классический иконостас, который изготовлен мастером Анатолием Ивановичем Куриленко и выполнен с резьбой по дереву. Иконы нового иконостаса писаны на оргалите масляными красками иконописцами из г. Брянска - супругами Недоступенко. Из всех старинных икон, находящихся в храме, следует выделить храмовую икону Покрова Пресвятой Богородицы с овальным завершением, размером 125х75х5. В нижней части иконы, с правой стороны имеется надпись: "Сия Св. Икона писана и освящена на Афоне въ Русском Св. Пантелеимона Монастыре".