КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОН

Экспертное мнение


Военно-статистическое обозрение Российской Империи, Орловская губерния, 1853 год


  Орловская губерния прежде имела важное значение для России в военном отношении, ибо занимала юго-западный угол государства, прилежавший к Польско-Литовскому королевству; в настоящее же время, удаленная от границ государства, эта губерния не может быть даже и рассматриваема, в отношении удобства или неудобства для военных действий. В мирное время, она во многих отношениях имеет значение для Военного Министерства, а именно: а) для расположения войск, Орловская губерния представляет удобства для кавалерии, артиллерии и пехоты; довольствие войск провиантом и фуражем здесь не затруднительно, как по количеству произведений для того необходимых, так и по умеренной ценности их; б) для провиантского департамента важна Орловская губерния, по удобству заготовления провианта и фуража как в ней, так и в смежных с нею губерниях; в) для департамента артиллерийского - по Брянскому литейному заводу; г) для морского министерства, по значительному количеству лесов находящихся в западной части губернии и принадлежащих Государственным Имуществам и частным владельцам. В настоящее время, много леса заготовляется здесь для Черноморского флота и сплавляется по рекам Десне и Днепру.
  Осиновые Дворики. На почтовой дороге из города Орла в город Могилев. От Царева-Займища (ныне Царево Займище Карачевский район Брянская область) до Осиновских двориков 11,75 версты; дорога частью болотистая, частью песчаная, на 3, 4, 5, 6, 7, 10 и 11 верстах устроены гати на болотах, а на 10 и 11 кроме того, деревянные мосты, на сваях. Дорога идет частью лесом. От Осиновки до города Брянска 21,75 верст. Порегон этот пролегает лесом и песчаною местностью, перемежающейся иногда болотами. Через речки Свиню и Частую устроены постоянные мосты на сваях и на 17 версте мост на сваях через речку Снежеть, а весною паром. Река Десна, протекающая под городом Брянском, разливается весною на три версты; переправа всегда производится на пароме, и так как он здесь один, то весною сообщение весьма замедляется; при сильном ветре переправа не только делается опасною, но даже невозможною. По описанному тракту, на каждой станции находится по 12 почтовых лошадей, кроме города Брянска, где находится их 14.