КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОН

Экспертное мнение


Военно-статистическое обозрение Российской Империи, Орловская губерния, 1853 год


  Орловская губерния прежде имела важное значение для России в военном отношении, ибо занимала юго-западный угол государства, прилежавший к Польско-Литовскому королевству; в настоящее же время, удаленная от границ государства, эта губерния не может быть даже и рассматриваема, в отношении удобства или неудобства для военных действий. В мирное время, она во многих отношениях имеет значение для Военного Министерства, а именно: а) для расположения войск, Орловская губерния представляет удобства для кавалерии, артиллерии и пехоты; довольствие войск провиантом и фуражем здесь не затруднительно, как по количеству произведений для того необходимых, так и по умеренной ценности их; б) для провиантского департамента важна Орловская губерния, по удобству заготовления провианта и фуража как в ней, так и в смежных с нею губерниях; в) для департамента артиллерийского - по Брянскому литейному заводу; г) для морского министерства, по значительному количеству лесов находящихся в западной части губернии и принадлежащих Государственным Имуществам и частным владельцам. В настоящее время, много леса заготовляется здесь для Черноморского флота и сплавляется по рекам Десне и Днепру.
  Царёво Займище. На почтовой дороге из города Орла в город Могилев. От Карачева до Царева-Займища 21,5 верста; первые 10 верст дорога пролегает по чернозему, остальная часть перегона идет по местности песчаной. На этом перегоне устроены деревянные мосты: на 1 версте через реку Снежеть (этот мост заменяется весною паромом); на той же версте через небольшой ручей; на 2 версте через речку Жеванку; на 3 через болото, и по обе стороны этого моста имеются гати; на 9 через лощину; на 21 через ручей и по обеим сторонам его гати. От Царева-Займища до Осиновских двориков 11,75 версты; дорога частью болотистая, частью песчаная, на 3, 4, 5, 6, 7, 10 и 11 верстах устроены гати на болотах, а на 10 и 11 кроме того, деревянные мосты, на сваях. Дорога идет частью лесом. По описанному тракту, на каждой станции находится по 12 почтовых лошадей, кроме города Брянска, где находится их 14.