ЖУКОВСКИЙ РАЙОН

Экспертное мнение


Военно-статистическое обозрение Российской Империи, Орловская губерния, 1853 год


  Орловская губерния прежде имела важное значение для России в военном отношении, ибо занимала юго-западный угол государства, прилежавший к Польско-Литовскому королевству; в настоящее же время, удаленная от границ государства, эта губерния не может быть даже и рассматриваема, в отношении удобства или неудобства для военных действий. В мирное время, она во многих отношениях имеет значение для Военного Министерства, а именно: а) для расположения войск, Орловская губерния представляет удобства для кавалерии, артиллерии и пехоты; довольствие войск провиантом и фуражем здесь не затруднительно, как по количеству произведений для того необходимых, так и по умеренной ценности их; б) для провиантского департамента важна Орловская губерния, по удобству заготовления провианта и фуража как в ней, так и в смежных с нею губерниях; в) для департамента артиллерийского - по Брянскому литейному заводу; г) для морского министерства, по значительному количеству лесов находящихся в западной части губернии и принадлежащих Государственным Имуществам и частным владельцам. В настоящее время, много леса заготовляется здесь для Черноморского флота и сплавляется по рекам Десне и Днепру.
  Угость. На почтовой дороге из города Орла в город Могилев. От станции Глинищевской (ныне Глинищево Брянский район Брянская область) до станции Угостьской 32,5 версты; почва дороги песчано-глинистая и местность волнистая; при спуске с гор, на 2, 21 и 27 верстах, необходимо тормозить экипажи, и на этих же верстах пересекают дорогу сухие овраги, через которые устроены постоянные мосты. От станции Угостьской до станции Тютчевой (ныне Тютчева Слобода Дубровский район Брянская область) 22 версты; грунт земли частью меловато-глинистый; на 8 и 10 верстах горы, при спуске с которых необходимо тормозить экипажи. Мосты деревянные с плотинами: на 1 версте через речку Угость, на той же версте - через ручей и два оврага; на 6, 8, 9, 11, 16 и 18 через ручьи, и на 15 через речку Белизну. Во время зимы часть дороги более гористую объезжают рекою Десною. По описанному тракту, на каждой станции находится по 12 почтовых лошадей, кроме города Брянска, где находится их 14.