Родился 2 января 1937 года в деревне Сахаровка ныне Елецкого района Липецкой области в крестьянской семье. Русский. Член КПСС с 1968 года. Выпускник Брянского аэроклуба. В 1957 году окончил Сасовское лётное училище Гражданского воздушного флота СССР. Работал в Брянском авиаотряде "Аэрофлота". 31 октября 1973 года И.А. Кашин в качестве командира пассажирского самолёта "ЯК-40" выполнял рейс Москва ("Внуково") - Брянск. Но при подлёте к Брянску один из пассажиров переполненного воздушного судна подошёл к пилотской кабине и постучал в бронированную дверь, а затем выстрелил в неё из обреза через дверной глазок, ранив бортмеханика, а затем пассажира, бросившегося на помощь… "ЯК-40" уже заходил на посадку, выпустив закрылки и шасси, но четверо террористов, захвативших самолёт, потребовали лететь обратно в Москву. Чтобы не рисковать жизнью пассажиров, было принято решение выполнить это требование… В Москве к этому времени испортилась погода: густой туман, аэропорты закрыты. И.А. Кашин сажал "ЯК-40" во "Внуково" практически "на ощупь". Террористы требовали два миллиона долларов и лететь в США. Самолёт решено было брать штурмом. В итоге: все пассажиры остались живы, один бандит застрелен группой захвата, один застрелился сам, двое других арестованы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1973 года за героизм, мужество и высокое лётное мастерство, проявленные при исполнении служебных обязанностей, старшему лейтенанту запаса Кашину Ивану Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10742). Живёт в городе Брянске, до выхода на пенсию работал на Брянском авиапредприятии и многие годы нёс общественные нагрузки по патриотическому воспитанию молодёжи. Награждён орденом Ленина, медалями.
***
Полет 2 ноября 1973 года Иван Кашин запомнил в деталях. Летели из Москвы в Брянск. Экипаж: командир, второй пилот и бортмеханик. Пассажиров в салоне - 28 человек. Лайнер уже начал снижаться, как вдруг...
- За перегородкой мы услышали шум битой посуды, - вспоминает Иван Андреевич. - Славка, второй пилот, выглянул, и тут в него уперся ствол ружья. Затем - выстрел: это уже у меня над ухом просвистела пуля, попала в приборы и в радиостанцию. Еще минута, и был тяжело ранен наш бортмеханик...
Бандитов было четверо, вооружены ружьями и обрезом. Террористы приказали развернуть самолет назад, на Москву. Выставили требования: полтора миллиона долларов на руки и вылет за границу. Грозили расстрелять пассажиров. Самолет пришлось развернуть.
Кашин успел передать специальный сигнал на землю (его передают только в случае захвата: нажимают на специальную кнопку - "выбивают фальшрозетку", как говорят летчики). Мол, самолет захвачен террористами.
- Летим во "Внуково", а погода никудышная! - вспоминает Иван Андреевич. - Ветер встречный, туман. Да еще керосина мало. До аэропорта хватит, а там хорошо если получится сесть сразу в такую непогоду. Когда долетели, оказалось, система посадки не работает. Эти проблемы обычно бортмеханик устраняет, а он ранен... Второй пилот до этого не летал на Як-40. Практически все пришлось делать одному. Приземлились. Едем по взлетке.
"Останавливай самолет! - рявкнул главарь. - К нему никто не должен подходить! Слышишь? Пускай деньги передают! Мы должны улететь за границу!"
- Я им спокойно стал объяснять, мол, сами виноваты, стреляли и что-то повредили. Теперь самолет трудно остановить, - рассказывает Кашин. - А сам слушаю команды диспетчера, как самолет поставить, чтобы группе захвата удобнее было штурмовать.
Наконец остановились. И началась "торговля", которая длилась шесть часов. В аэропорт приехали первые лица государства - председатель КГБ Андропов, министр МВД Щелоков, министр гражданской авиации Бугаев... Террористы согласились высадить часть пассажиров. Но настойчиво требовали денег, хотя бы половину. Потом по их плану надо было лететь в Ленинград, там заправиться - и в Америку.
Начался штурм самолета. Группа захвата, 12 человек, пять часов просидела под самолетом, выжидая удобного момента. И вот приказ был дан. Услышав шум, бандиты высунулись из люка, думали, что деньги привезли... Тут все и завертелось - пули свистят, стрельба, шашку дымовую запустили...
"Стреляйте в пассажиров - нас обманули!" - истерично закричал главарь.
И разрядил обойму себе в подбородок! Обмякшее тело упало на пол. Его дружки не стали убивать пассажиров. Один из террористов выпрыгнул из самолета и попытался бежать. Его подстрелили. Другой поднял руки. Последний из бандитов, молодой парнишка, по моде носил длинные волосы, так его пассажиры за них и оттаскали.
- А потом наш экипаж в КГБ допрашивали, - вспоминает Кашин. - Отпустили только через девять часов. В четвертом часу ночи приехал домой. В простреленном пальто. Жена Лора как увидела, чуть в обморок не упала. Да чего ты, успокаиваю ее, не я же в дырках, а пальто!
После этого ЧП Иван Кашин не летал месяц. Проходил медобследование, еще и в КГБ вызывали на беседы. А потом, когда снова сел на Як-40, ему долго мерещились бандиты среди пассажиров.
- О нападении на мой самолет власти тогда официально не сообщали. Мне и в КГБ, и в Министерстве гражданской авиации настоятельно порекомендовали держать язык за зубами. Мол, для того, чтобы авиапассажиров не спугнуть. Я даже жене не имел права говорить. В декабре 1973-го за подвиг во время захвата пассажирского самолета Ивану Кашину присвоили звание Героя Советского Союза. Указ о награждении был закрытым, вручили Звезду Героя без лишнего шума.
Подробнее о террористах Иван Кашин узнал уже в суде. Это были совсем зеленые парни. Главарем был 21-летний москвич, он нигде не работал, косил от армии, промышлял воровством. Это он во время штурма застрелился. Трое других парней - студенты Московского автодорожного техникума. Одного из них во время штурма ранили, он умер в госпитале. Второй студент попал в психушку. В итоге под суд пошел только один террорист. Ему дали 10 лет, но до свободы он не дожил, его убили на зоне.