Синьково.
В 18 верстах от Почепа на реке Судосте, на границе орловской губернии, в соседстве с Барыками, с храмом святого Николая. "Село Синьково" с селом Дмитровкою, ныне деревнею синьковского прихода, селище Барыки с "селами Волжиным, Микольщиною и Юстиновым, ныне деревнями барыкского прихода, видим в универсалах 1670 и 1704 года. Рудня, Кобеляки, Волохи, ныне деревни синьковского прихода, известны по распоряжению 1676 года". Итак Синьково и Барыки населены в дотатарское время и окрестности их много потерпели переворотов. При взгляде на то, что в этих двух приходах было когда-то еще несколько церквей, при ходит на мысль распоряжение святешего синода, выраженное в указе его от 30 октября 1722 года. "Сего октября в 24 день по его императорства указу и по согласному святейшего синода приговору велено - его величества собст венноручный указ, который от 13 июля сего 722 года из Астрахани отправлен, а в синоде июля 29 получен, всем архиереям и прочим чинам объявить и письменно подтвердить, чтобы как архиереи, так и по монастырям и прочим местам церквей, где напред сего не бывало или хотя и бывало, но за умалением прихода и за скудостию потребных и за другими неудобностьми быть не у чего вновь, без указа из синода не строили. Всякому здраворазсудному известно, какое-то небрежение славе Божией в дишних церквах и множестве попов. К тому оного его императорского величества собственворучного указа объявлению предать такое синодальное определение, что ежели которые храня тот его величества указ церквим вновь без указа синодского строить и не дерзнут, но понудятся посылать челобитные о том в святейший синод или предлагать архиереям, - в таких челобитьях объявлять, на каком месте и на чьей земле, каменную или деревянную, построить кто желает церковь и во чье имя? какая его нужда к строенью повой церкви ведет? чем он будет священнослужителей довольствовать? Откуда церковь ко всегдашнему священнослужению потребная получать будет? какое на то положит утверждение и не сумнительна ли будет надежда? При коликих какого звания приходских дворах быть имеет и те дворы в каких приходах и в коликом расстоянии от оного места обретаются? О сем по подаваемым в епархиях челобитным изследование с достоверным свидетельством правдиво чинить должно; а изследования в святейший синод с челобитными при доношениях архиереям присылать и ожидать указов, без которых некому церковного строения не дозволять, под тяжким штрафом. В которых местах построенные издавна деревянвыя церкви от огненного запаления сгорят, или весьма обветшают, о строении новых по челобытью требователей чинить, как выше изображено". Этот указ, помимо других причин, объясняет, от чего так много церквей закрытых оказывается в мглинском уезде. По переписи 767 года у синьковского причта пахати на 25 четвертей посева, сенокос на 23 воза, селидебные места с огородами, где сеется 5,5 четвертей конопли. Ныне у причта только усадьба тесная. Число прохожан: в 1770 году 752 мужчины и 760 женщин; в 1790 году 784 мужчины и 812 женщин; в 1810 году 830 мужчин и 867 женщин; в 1830 году 867 мужчин и 905 женщин; в 1860 году 908 мужчин и 960 женщин. В том числе козаков: в Синькове 62 мужчины, в деревне Дмитровке 74 мужчины, в деревне Кукшине 27, в деревне Кобеляках и других трех 7 0 мужчин.