Престолы: "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери
Год постройки: Между 1900 и 1903.
Адрес: Брянская область, Дятьковский район, п. Старь.
Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" был построен на месте деревянного храма, переделанного в 1900 году из деревянной часовни, основанной в 1866 году. Строительство длилось с 1900 по 1903 год и осуществлялось за счет пожертвований Мальцевского товарищества. Храм был освящен во имя Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских в 1903 году.
В храме находилась чудотворная икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость". Образ был написан на цельном жестяном листе. Пресвятая Дева Мария была изображена на золотом фоне во весь рост с распростертыми руками к окружающим Ее больным. Ныне икона утеряна.
В годы советской власти храм был закрыт (в 1929 году) и полуразрушен. В 1991 году начались работы по его восстановлению. В 1995 году храм был освящен благочинным Брянского округа протоиереем Александром Козловым в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость".
Поставлена на ровном участке за озером, неподалеку от Чернятинского стекольного завода. Кирпичные стены выполнены в лицевой кладке. В стилистическом отношении памятник характерен для своего времени эклектическим соединением элементов русского стиля и форм позднего классицизма.
Здание представляет собой крупный прямоугольный шестистолпный храм без трапезной, прежде завершенный одной главой. Его вытянутый по продольной оси единый объем имеет полукруглую апсиду и квадратный в плане западный притвор (первый ярус колокольни). Центральная часть выделена на боковых фасадах ризалитами с двускатным завершением.
На фасадах углы всех объемов и средний простенок трапезной акцентированы широкими рустованными лопатками. Нижняя часть стен с выступающим цоколем отделена строгим пояском, а завершает их антаблемент с подзором из городков, широким гладким фризом и профилированным кар низом. Арочные проемы на ризалитах сгруппированы традиционно, по трем осям, с круглым окном над средним, дверным проемом. Более крупные окна трапезной размещены попарно. Проемы (частично ложные) помещены в плоские широкие ниши с архивольтами, соединенными пояском на уровне импостов. Городчатый подзор и пояс небольших кокошников над первым ярусом колокольни представляют наиболее характерные мотивы русского стиля.
В интерьере столбы делят помещение на три нефа с более широким средним, в который полностью раскрыта алтарная апсида. Подкупольное пространство выделено крупными столбами-пилонами с подпружными арками и парусами, на которые опирался восьмигранный барабан храма. Остальные ячейки перекрыты крестовыми сводами на подпружных арках, перекинутых от столбов к пилястрам стен.