В прошлом 1728 году февраля 19 дня по указу блаженныя и вечно достойныя памяти великого государя и по определению духовной Дикастерии, а по челобитью фон-дер-ропова полку порутчика Федора Бородавицына жены его Елены Федоровой дочери велено в Брянском yезде в вотчине его в деревне Кохоновой построить вновь церковь во имя Николая чудотворца, к которой оной Бородовицын для пропитания будущему попу с причетники уступил пашни 10 четвертей в поле, а в дву по томужь, сена 10 копен, руги 6 рублей отсыпного ржаного и ярового хлеба 12 четвертей а по присланному из Брянска духовных дел управителей при доношении следствия показано быть у оной церкви в приходе двор помещичий, 31 двор крестьянский и на тое церковь против прочих синодальной области церквей положено имать с дворов: с попова, с дьяконова, с дьячкова, с пономарева, с вышеписанных приходских дворов и пашенной и сенокосной земли и с руги данных 1 рубль 6,5 копеек, заезда 10 копеек, десятильнича доходу 30 копеек, полоняничных с 4 дворов, казенных пошлин 17 копеек, на подмогу полковым попом 10 копеек, а на вышеписанную уступную пашенную и сенокосную землю означенной порутчик Бородовицын из вотчинной коллегии вынес в Синодальной Казенной приказ промеморию, что к той Николаевской церкви тое землю уступил вечно и неотъемлемо и для отвода де той земли указ послан во Брянск к воеводе и в 1730 году августа 5 дня по определению Синодального Казенного Приказа о освящении помянутыя Николаевская церкви указ послан и освященный антиминс выдан города Брянска Петропавловского монастыря к архимандриту Моисею, по которому велено покаместь поступная земля к оной церкви отказана не будет и Бородовицын о даче сверх земли попу с причетники руги сказки не даст той церкви освящать отнюдь не дерзать, а данныя и прочаго положеннаго сбору деньги имать со освящения тое церкви, а в нынешнем 1731 году марта 10 дня показанной архимандрит Моисей присланным доношением объявил помянутая церковь во имя Николая чудотворца освящена генваря 26 дня сего 1731 года на выданном из Синодального Дому антиминс и об отказе поступной земли и сенных покосов из Брянска из канцелярии воеводскаго правления промемория и порутчика Федора Бородовицына обязательная о даче руги сказка при оном доношении прислана.
1746 года Николая чудотворца в вотчине фон-дер-Ропова полку порутчика Федора Бородовицина в селе Коханове рубль 46 копеек.
1727 года марта 7 фон-дер-Ропова полку порутчика Федора Лаврентьева сына Бородовицина жена его Елена Дмитриева дочь в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писала: "в Брянском уезде деревня моя Кохонова да Готкова Ормина и других помещиковых деревень с шесть стали быть от церкви святой Флора и Лавра, что в том же Брянском yезде от села Рогнедина в дальном разстоянии верстах в 20 и больше и показанных деревень крестьяном к той церкви божии ходить далеко також как в крещении так болящих во исповедании и других потребах имеют не малую нужду и чтоб указом повелено было во оной моей деревни Коханове построить церковь божию во имя Николая чудотворца и дать указ, чтоб крестьяном в каких церковных потребах остановки не было, також чтоб кто крестьяня без покаяния не умирали и прошу по сему моему челобитью решение учинить".
1727 года марта 15 по указу ея императорского величества Синодальный Казенный Приказ, слушав выписи против прошения Елены Дмитриевой Бородовицыной о строении в вотчине ея в деревне Коханове вновь церкви во имя Николая чудотворца за дальностию от других церквей, приговорили: по силе присланнаго из Синодального Приказа Бурха из святейшего Правительственного Синода декабря 29 дня 726 года указа изследовать Брянского Петропавловского монастыря архимандриту Питириму справедливо ли означенная деревня Каханова от других церквей в коликом разстоянии верст обретается и какая помянутой Бородовицыной о строении церкви влечет необходимая нужда и что она просительница будущему при той церкви попу с причетники на прокормление земли и сенных покосов даст, також и церковныя потребы кем отправляемы быть могут и колико приходских дворов порознь будет и учиня то следствие все без урону прислать в Синодальный Казенный Приказ при обычайном доношении для решения.
Указ за подписанием казначея иеромонаха Филагрия, секретаря Ивана Орлова, за справою подканцеляриста Тихона Орлова к архимандриту Питириму послан.
Августа 2 архимандрит Питирим в Синодальный Казенный Приказ по силе посланного к нему указа прислал доношение о произведенном следствии и сказки разных сел и церквей попов, а именно: Пацынской волости села Мошенца николаевской поп Евтихий сказал: что вышеозначенная деревня Кохонова от оного села разстоянием имеется в 22 верстах; села Губи поп Федор Федоров и села Разгнездина флоровской поп Мартирий сказали, что та деревня Кохонова в разстоянии от них обретается в 25 верстах; села Клечетова георгиевской поп Иродион сказал, что та деревня в разстоянии от него имеется в 10 верстах; а просительница Елена Дмитриевна в сказке своей показала: она де просительница в прошлых годах была в великой болезни и в своей болезни обещалась что б вышеобъявленную церковь во имя Николая чудотворца построить в помянутой ея деревне Кохонове для отпущения ея грехов, а означенная деревня от села Розгнездина от церкви Святых мучеников Флора и Лавра 25 верст и многия ея крестьяне за оною дальностию помирают без исповеди, а младенцы без крещения, а в оной деревне Кохонове имеется крестьянских 25 дворов, а что в присланном де указе написано деревня Готкова, Ормина приходу села Розгнездина и других деревень с шесть будто в прошении ея и того де она просительница в прошении своем не велела писать что б быть оным деревням в приходе к помянутой церкви Николая чудотворца, а желает де она просительница чтоб построить оную церковь в помянутой деревне Кохонове, а кроме того в приходе из других приходов не желает дабы тех приходов попом обид не учинить, понеже оныя деревни от селе в близости, а на строение де той и будущему при той церкви попу на дворовое и огородное место дает во оной деревне дачи мужа ее крепостной земли 10 чети, а для прокормления оному будущему попу давать будет на год денег по 6 рублев, хлеба оржанаго и ероваго по 12 чети, а для чтения и пения определены будут к той церкви из дворовых ея людей, которые де в помянутой деревне Кохонове живут во крестьянстве, а церковные де потребы всякия отправлять будет она просительница Бородовицына.
Да после присланных вышепомянутом архимандритом о приходе и о церковной земле сказок она просительница в прошении, поданном в Синодальный Казенный Приказ, писала: да пришло из бегов крестьянских дворов с 16, которые де и поселены в том же Брянском уезде близ той деревни Кохоновой, а в присланных сказках оные дворы не объявлены, да для пропитания будущему при той церкви попу с причетники к прежде показанному числу в сказке ея просительницы мужа с земли придаст пашни 10 четвертей в поле, а в дву по томуж сенных покосов 10 копен.
И буде его императорского величества указом повелено будет вышеписанную Николаевскую церковь в деревне Кохонове построить и тоя церкви на попа надлежит положить дани против прочих Синодальной области церквей, а именно: с дворов: с попова 4 деньги, с дьяконова 2 деньги, с дьячкова, с пономарева, с просвирницына 1 деньга, с двора, с помещикова 6 денег, с крестьянских 31 двора по 3 деньги, со 6 рублев по 3 деньги с рубля, пашни с 22 чети по 3 деньги, с чети, сенных покосов с 10 копен по 2 деньги, итого данных рубль 2 алтына, заезда 3 алтына 2 деньги, десятильнича дохода 10 алтын, полоняничных с 1 двора 4 копейки, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, итого рубль 22 алтына 2 деньги.
1728 года февраля 19 по указу его императорского величества Духовная Дикастерия, слушав учиненной в Синодальном Казенном Приказе вышеписанныя выписи, приговорили: ежели всесовершенно оная просительница к оной Николаевской церкви попу с причетники на прокормление вышеписанную землю по указу и по писцовому наказу помянутое число пашни 10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов 10 копен, также отсыпного хлеба 12 четвертей и денег по 6 рублей на год где надлежит справить и утвердить и священнослужителем с причетники пропитание она просительница довольное давать обяжется и церковныя потребы безскудости отправлять не сумненно будет и без строения оной церкви в той деревне Коханове пробыть невозможно, то по исполнению онаго указного определения построить в той деревне Коханове на угодном к церковному строению месте церковь во имя Николая чудотворца и под тое церковь и под кладбище и попу с причетники под селидьбу отмерять земли во все стороны по 40 сажень и показанную о церковной пашне и сенных покосов из губернии справку и ея просительнице обязательство прислать в Синодальный Казенный Приказ прежде освящения оной церкви не отложено, а объявленныя положенныя данныя деньги по рублю по 22 алтына по 2 деньги имать тоя церкви с попа, с причетники с нынешняго с 728 года и тое церковь внесть в окладныя книги, а как оная церковь построена и к освящению совсем изготовлена будет и о священии той церкви и о антиминсе и кому святить также к той церкви для священнослужения о священнике бить челом в то время, которому для онаго освящения по получении из губернии о укреплении вышеозначенной земли и сенных покосов попу с причетники справки (о чем наблюдать повытчику без упущения) и антиминс будет выдан и о том о всем Брянского Петропавловского монастыря к архимандриту Моисею послать указ.
Указ с подписанием казначея иеромонаха Филагрия, секретаря Ивана Орлова, за справою подканцеляриста Тихона Орлова 1728 года февраля 20 взял служитель просительницы Андрей Прокопьев и росписался.
1730 года мая 25 порутчик Федор Лаврентьев Бородовицин в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писал, что по данному указу церковь во имя Николая чудотворца в вотчине его в деревне Коханове построена и к освящении в готовности, а что под ту церковь попу с причетники на прокормление уступлено пашенной земли 10 чети в поле, а в дву по тому ж, да сенных покосов 10 копен ныне в Вотчинной Коллегии справлено и для ведома из оной Коллегии в Синодальный Казенный Приказ промеморию предлагаю и просил для освящения новопостроенной Николаевской церкви послать указ к архимандриту Моисею и священный антиминс выдать.
В промемории из Вотчинной Коллегии в Синодальный Казенный Приказ, между прочим значится: в отказных книгах отказу Брянския Приказныя Избы подьячаго Никона Надеждина 206 года написано: отказано Федору Бородовицыну отца его Лавреньево поместье Федорова сына Бородовицына во Брянском уезде в Подгородном стану да в Поцынской волости деревня нижнее Бордовицино, пустошь Коршиково, пустошь Головчино, жеребей в пустоши что была деревня Хохлово, село Рагнедино, деревня Армино, деревня Кохоново, пустошь Пузынино, а в них пашни 503 четверти с полуосминою в поле, а в дву по томуж, а сего июня дня 730 года по указу и по определении Вотчинной Коллегии велено порутчика из Федорова Лаврентьева Бородовицына брянскаго недвижимаго имения в деревне Кохоновой пашни 10 четвертей, да сенных покосов на 10 копен по заручной его челобитной и по допросу по силе писцового наказу 192 года по 3 пункту на пропитание справить к церкви Николая чудотворца попу с причетники буде спору и запрещенья неимеется и для отказу той земли и сенных покосов во Брянске к воеводе послать указ и те отказныя книги при доношении за руками прислать в Москву в Вотчинную Коллегию, а в Духовную Дикастерию для ведома о том послать промеморию.
1730 года июля 24 на прошении, поданном в Синодальный Казенный Приказ новопоставленным попом Андреем Мартином о выдаче антиминса к иовопостроенной церкви Николая чудотворца, помечено: "к делу и у попа взять сказку показанною церковною землею и ругою и приходом доволен он будет ли и росписав доложить; тогож года июля дня по силе означенной пометы поп Андрей сказал: к оной де церкви данною ругою 6 рублями, оржаного и ярового хлеба по 12 четвертей и уступной земли 10 четвертьми в поле, а в дву по томуж, сенного покоса 10 копнами и от помещикова и приходских 31 двора в год он поп с причетники будут довольны, а положенныя на оную церковь с 728 по 730 год данныя и пошлинныя деньги на нем попе не спрашивать понеже та Николаевская церковь построена и к освящению изготовлена и он в попа посвящен в нынешнем 730 году".
1730 года августа 5 Синодальный Казенный Приказ, слушав выписи из вышеписаннаго дела, приговорили: вышеписаннаго монастыря к архимандриту Моисею послать указ, в котором написать, чтобы он по означенному посланному из Вотчинной Коллегии указу от воеводскаго правления об отказе вышеобъявленной пашенной и сенокосной земле требовал промемориею известия что оная поступная земля к той церкви отказаналь и ежели ответствовано будет что та земля к оной церкви отказана безспорно и отказныя книги в Москву посланы, то у вышепомяненнаго порутчика Бородовицына взяв письменное обязательство с крепким подтверждением что ему сверх земли обещанную оному попу с причетники ругу давать ежегодно без остановки и потом новопостроенную Николаевскую церковь освятить по новоисправному требнику, как напечатано о положении освященнаго антиминса, буде построена против даннаго о строении той церкви указу чего для и антиминса посвященному к той церкви попу для отвозу ко оному архимандриту во всякой чистоте и хранении выдать и по освящении той церкви и об отказе уступной земли промеморию и о даче руги сказку прислать при доношении и данныя деньги имать со освящения тоя церкви, а покаместь оная поступная земля отказана не будет и Бородовицын о даче руги сказки не дасть той церкви освящать отнюдь не дерзать под опасением по правилам истязания и освященный антиминс, приняв у попа, до освящения тоя церкви хранить у себя в монастырь в церкви во святом алтаре.
Подлинный указ за печатью святейшего правительственного синода и за скрытами (вышеписанных лиц) взял поп Андрей Мартинов и росписался.
1731 года марта 10 Петропавловского монастыря архимандрит Моисей в Синодальный Казенный Приказ доносил, что новопостроенная церковь Николая чудотворца в деревне Кохоновой освящена генваря 26 дня сего 1731 года на выданном антиминсе по новоисправному требнику, а об отказе поступной земли и сенных покосов тоя церкви попу с причетники из Брянска из канцелярии Воеводскаго Правления промемориею ответствовало и с порутчика Федора Бородовицина обязательная о даче руги сказка взята, которыя посылаются при сем доношении.
"Брянской десятины жилые данные церкви 7136 (1628) – 1746 годы". Сборник Орловского Церковно-Археологического Комитета. 1905 год.