Стан подгородной.
Церковь Великого чудотворца Николы да в приделе Афанасья Александрийского во селе Рековичах дани 27 алтын 3 деньги, десятильничих и заезда гривна.
162 года 3 рубля 4 алтына 2 деньги.
1746 года Николая чудотворца да церковь Зосимы и Саватия Соловецких чудотворцев в селе Рековичах 3 рубля 53,5 копейки.
185 года июля 26 подана к подписке Поцинския волости села Рукавичи грамота попа Ивана Лаврентьева, а подпечатовать тое грамоту святейший патриарх не указал для того, что та грамота истлела и имяна и отчества попа в той грамоте не осталось.
1753 года апреля 26 с указу в Брянское Духовное правление по прошению ассесора князь Никанора княж Алексеева сына Мещерскаго о бытии построенной в 1743 году из святейшего правительственного Синода указу в Брянский уезд в вотчине онаго князя Мещерскаго в селе Рековичах вместо ветхой церкви во имя Николая чудотворца с приделом Флора и Лавра, которая еще не освящена, настоящему храму во имя Преображения Господня, а не Николая чудотворца, с приделом вышепомянутых святых мучеников Флора и Лавра, пошлин 25 копеек, нужничих 0,5, итого 25,5 копейки.
"Брянской десятины жилые данные церкви 7136 (1628) – 1746 годы". Сборник Орловского Церковно-Археологического Комитета. 1905 год.
***
По ведомству благочинного брянского уезда села Снопота, священника Александра Павловского, определен депутатом священник села Рековичь Павел Леонов, на место уволенного по прошению от сей должности священника Семена Соловьева.
Орловские епархиальные ведомости, № 2, 1869 год.
***
Рукоположен во священника псаломщик, диакон села Рекович Брянского уезда Григорий Макарьев, в село Ближнее Ильинское Болховского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 15, 1878 год.
***
Сверхштатный священник села Рекович Брянского уезда Павел Леонов за нетрезвость и предосудительные поступки отрешен от места и низведен во причетника.
Орловские епархиальные ведомости, № 21, 1880 год.
***
Расположена на высоком крутом берегу реки Рековлянка, в центре села. Построена в 1837-46 годы на средства помещицы А.Б. Озеровой вместо прежней, деревянной, известной с 17 века. К настоящему времени утрачены перекрытия и завершения храма, а также верх колокольни.
Кирпичное и оштукатуренное здание является характерным примером провинциальной культовой архитектуры позднего классицизма. Основная часть церкви представляет собой слегка вытянутый с севера на юг прямоугольный в плане объем с выступающей полукруглой апсидой, который прежде венчал граненый световой барабан с куполом. Широкая трапезная с запада заканчивается более узким притвором с небольшими помещениями по сторонам главного входа, над которым первоначально возвышалась ярусная колокольня. Строгий и лаконичный декор фасадов состоит из шестипилястровых портиков (крайние пилястры сдвоены) с фронтонами на торцах основного объема и упрощенных антаблементов в завершении стен. Рустовка выделяет углы трапезной, ложные арки в центре ее боковых сторон и арочный входной проем притвора. Оконные проемы (арочные у основного объема и алтаря и прямоугольные у трапезной) с местами сохранившимися ажурными коваными решетками имеют лишь уступы по периметру и прямоугольные ниши внизу или вверху. Над окнами притвора - круглые проемы второго света. Основное помещение с четырьмя пилонами, у которых срезаны внутренние углы, соединено широкими проходами с апсидой, трапезной и боковыми узкими частями в торцах объема храма. В трапезной существовал придел Николая Чудотворца.
"Свод памятников архитектуры и искусства России. Брянская область", 1998 год.