Трудовая биография художника Петра Федоровича Осипова началась на Брянском заводе в Бежице. Тринадцатилетним пареньком начал он работать сначала рассыльным, потом подсобным рабочим и, наконец, слесарем. Закалку получил в суровое время на заводе и в боях против Колчака и Деникина.
Вернувшись после сыпного тифа с фронтов гражданской войны, Петр Осипов ремонтирует бронепоезда. С завода его направили на комсомольскую работу. Потом Осипов поступил в Высший Художественно-технический институт, где после общего курса остался в аспирантуре.
В 1933 году Осипов закончил учебу. Его учителями были известные мастера живописи и графики С.В. Герасимов, И.И. Невинский, В.А. Фаворский. Они сумели передать прилежному ученику тайны живописи и графики.
В этом же 1933 году Петр Федорович возглавил бригаду московских художников, которая выехала на строительство Горьковского автомобильного завода. Это было время трудового энтузиазма, героики рабочих будней. Художники отображали в своих произведениях жизнь тех времен.
Спортивная тематика так же, как и тема труда, привлекала в то время молодого художника. Петр Федорович умело передает красоту спортивных движений, фигуры спортсменов на зеленом поле, на фоне голубого льда катка. В это время он создает ряд замечательных работ. Особенно выделяется полотно "Стадион "Динамо", каток".
Командировка на строительство Горьковского автозавода имела продолжение в художественном творчестве Петра Федоровича. Он увлекается горьковской тематикой и пишет серию акварелей "По Горьковским местам". Акварели шли по следам автобиографической трилогии Максима Горького. Художник стремится передать документальную точность художественных произведений великого писателя.
В 1935 году страна готовилась к столетию смерти Александра Пушкина. И Петр Федорович едет в родные места великого поэта. Там и рождается Пушкиниана Осипова "Пушкинские места". В эту серию художник включает излюбленные места поэта: Михайловское, Тригорское, Болдино.
Затем Петра Федоровича Осипова захватывает идея создания серии "По Некрасовским местам". Интересна серия работ "Карабиха". Осенние мотивы, серебристо-серые гаммы красок удачно подчеркивают грустную поэзию этих мест и колорит всей поэзии Некрасова.
В каждой серии художник подчеркивает связь природы с творчеством великих писателей. В своих акварелях он ищет и находит присутствие человека, подчеркивает живую память хозяина и связь с его творчеством.
Петр Федорович создал серию акварелей, связанную с Львом Николаевичем Толстым. Ему посвящены работы "Война и мир", "Анна Каренина". Особенно удается художнику акварель "Гостиная в доме Л. Толстого". Художник находит черты и краски, чтобы передать мир Пушкина, Некрасова, Льва Толстого. Этим отличается особенность П.Ф. Осипова.
Художник не терял связей и с родной Бежицей, с заводом. Он создал целую галерею портретов ветеранов рабочего коллектива, передовиков производства. Петр Федорович любил писать улицы старой Бежицы, жители которых узнавали своих героев - Акимцева, Щекотихина, Корявченкова и других.
Произведения Осипова показывали во Дворце культуры БМЗ, на выставках Брянска. Более тысячи картин, акварелей, эскизов и набросков сейчас хранятся в музеях города, часть коллекции находится в музее Дворца культуры БМЗ.
В 1957 году Петр Федорович последний раз приезжал в Бежицу, был в цехах родного завода, где начиналась его трудовая биография.
П.Ф. Осипов скончался в 1964 году. Имя его вошло в историю Брянского машиностроительного завода, Бежицы и Брянщины.
Москва. "Внешторгиздат", 1973 год.
"С фотокамерой по старой Бежице",
Ф.С. Исайчиков, 1999 год