Все начиналось с танцевальных вечеров. Гармонисты, развернув меха, звонкими переборами аккордов собирали молодежь на Губонинской лесопилке, на Крахтовской постройке, на Старом базаре. И танцы захватывали пары. Гармонь, гармонь, родимая сторонка! И какая истинно русская душа не млеет от ее звуков. И на танцевальных вечерах, и на свадьбах, и на рекрутских проводах - везде она поет, жжет и веселит, волнует.
В Бежице церковный регент П.А. Заливухин создал певческую капеллу, учитель П.И. Привалов - музыкальный кружок. А в пожарной дружине организовали духовой оркестр. Вскоре нашлись и любители сцены. Ангиц, Каненберг объединились в кружок, который потом стал заводским театром.
В кооперативной столовой соорудили сцену. Это довольно обширное помещение с уютным залом привлекало любителей спектаклей, хотя театр не отказывался и от цеховых площадок.
В 1903 году заводской театр обосновался в столовой. Ставились спектакли по пьесам Н.В. Гоголя "Ревизор", "Женитьба", А.Н. Островского "Гроза", "Свои люди - сочтемся", "Доходное место", "В чужом пиру похмелье", А.В. Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского" и другие, которые много собирали зрителей и повторялись по многу раз.
Комедия - любимый жанр бежицких зрителей. Они видели на заводской сцене своих Тита Титыча Борсукова из спектакля "В чужом пиру похмелье", Катерину из "Грозы", Хлестакова из "Ревизора", Расплюева из "Свадьбы Кречинского". И часто зрители "приклеивали" к своим знакомым клички из этих пьес.
На снимке неизвестного автора запечатлена сцена из комедии А.В. Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского". Спектакль этот состоялся в воскресенье, 1 марта 1914 года. Образ Кречинского - типичного прожигателя жизни, циничного и наглого игрока - волновал рабочих Бежицы. Под стать Кречинскому Расплюев – прихлебатель, олицетворение безнравственности.
Спектакли шли с большим успехом. Исполняли роли знакомые бежицким жителям Н.М. Клочкова, А.Ф. Ангиц, М.Н. Безверхий, А.К. Енютин и другие. Роль видного мужчины, как назвал автор пьесы Михаила Васильевича Кречинского, исполнял любимец бежицкой публики Каненберг. Его высокая фигура, обходительные манеры, умение менять интонации голоса производили огромное впечатление на зрителей. Плотного разбитного человека Расплюева исполнял Ангиц. Эти две роли делали спектакль интересным, волнующим.
"С фотокамерой по старой Бежице",
Ф.С. Исайчиков, 1999 год