Рельсопрокатный завод в Бежице строился без доменных печей в расчете на привозной чугун. Дело в том, что местные болотные руды, на которых сначала работал Радицкий железный завод, истощились, добывать их было невыгодно. И первые чугунные рельсы прокатывались из привозного чугуна. Его доставляли из Германии и Швеции.
Когда же на заводе расширился ассортимент изделий из чугуна и акционерное общество заимело в Криворожье свои рудники, решено было построить доменные печи в Бежице, чтобы иметь чугун, что называется, под рукой. И такие домны появились в 1891-1892 годах, сразу две.
Архив свидетельствует: "24 января 1898 года. В настоящее время чугун своей выплавки на древесном топливе обходится за пуд 64 копейки, со второй половины текущего года для строительства третьей домны предоставить кредит 60 000 рублей".
Справка к заседанию правления по вопросу строительства третьей домны (ГАБО ср. 220, оп. 3, д. 112, л. 4).
Заводские домны в Бежице выплавляли до 800 тысяч пудов чугуна.
Домны работали на древесном угле и давали качественный металл. Древесный уголь заготавливали в дачах Дорожова, Домашова, Соколова и доставляли на завод по зимнему пути, что удешевляло его стоимость.
В 1898 году в связи с ремонтом доменной печи № 1, у которой износилась огнеупорная кладка, и перебоями в снабжении завода чугуном, на Правлении акционерного общества стал вопрос о строительстве в Бежице третьей доменной печи, более мощной и современной, чем действующие. Была составлена смета, начаты работы...
В это время в доменном цехе завода по штату работали: заведующий, два мастера, отметчик, конторщик и три весовщика.
Пройдет некоторое время - и на заводе откажутся от доменного производства чугуна. К этому времени леса, где выжигали уголь, истощились, древесный уголь стал дороже. Акционерное общество расширит производство чугуна на юге страны, он станет несколько дешевле.
И в 1902 году домны в Бежице погаснут.
"С фотокамерой по старой Бежице",
Ф.С. Исайчиков, 1999 год