Английская компания "Мюртон Пито", получив у русского правительства концессию (право) на строительство железной дороги Витебск-Орел, начала проводить изыскательные работы возле Брянска по прохождению на местности трассы и профиля железнодорожного полотна. Когда эти работы были практически завершены и составлена смета, англичане потерпели банкротство. На некоторое время вопрос о строительстве дороги застопорился: надо было решать, кому передать стройку.
Московский купец Петр Ионович Губонин, узнав о работах англичан, приехал в Брянск и купил лес и земли, расположенные на трассе проектируемой дороги. А когда англичане оказались банкротами, он, найдя состоятельного партнера генерал-майора Козакова, предложил услуги Орловскому земству, которому 15 января 1867 года правительство передало концессию на подряд стройки.
Договор был подписан 5 февраля 1867 года. В нем говорилось, что начало строительных работ на трассе - не позднее 1 мая. В феврале также было образовано общество Орловского земства по руководству строительством дороги. Председателем избрали Ивана Михайловича Хлюстина.
Губонин и Козаков вложили из собственных капиталов 602 тысячи рублей серебром, а Орловское земство получало 6 миллионов фунтов стерлингов английского займа под гарантию правительства.
П.И. Губонин нашел еще одного компаньона, шведского барона Френкеля, который ранее помогал англичанам строить дорогу Рига – Динабург - Витебск. Френкель согласился взять на себя поставку рельсов, поворотных кругов, ферм для мостов и подвижного состава к портам Рига и Петербург.
Строительство железной дороги шло очень быстро. Губонин заранее заготовил шпалы, строительный лес, нанял 20 тысяч рабочих. И основные работы были завершены на год раньше, чем намечалось.
Первый поезд через станцию Бежицкая проследовал в сторону Брянска 24 ноября 1868 года. Сразу на восточной стороне от станции Бежицкая на арендованной у генерала Львова земле предприимчивый Федор Крахт построил химический завод, на котором он использовал сосновые пни и другие отходы деревообработки губонинского лесопильного завода для получения смолы, дегтя и других изделий. Здесь и появилось первое жилье – несколько восьмиквартирных бараков для рабочих. Район химического завода стал называться Крахтовской постройкой.
На строительстве железной дороги Губонин познакомился с инженером Виктором Федоровичем Голубевым. Они решили учредить "Общество Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для выплавки чугуна, выделки железа и стали, приготовления из них изделий на продажу, построения всякого рода машин и принадлежностей для железных дорог и судостроения, выделки и прокатки рельсов и добычи всякого рода металлов и минералов".
Завод начали возводить на юго-западной стороне от станции Бежицкая, на землях, приобретенных Губониным. Завод строился в основном деревянным. Сначала о строительстве жилья учредители и речи не вели: был расчет на приход людей из соседних селений. Лишь когда потребность в рабочих возросла, стали строить бараки и землянки.
Из отчета директора Орловско-Витебской железной дороги Н.Ф. Кутляра о трехлетней деятельности дороги видно, что через станцию Бежицкая в 1869 году к Витебску было перевезено хлеба, пеньки, пакли, растительных масел, сала, скота и прочих грузов одиннадцать миллионов пудов, а в сторону Орла - леса, дров, смолы, дегтя и прочих грузов 5,5 миллионов пудов. Пассажиров по всей трассе перевезено 266 тысяч человек.
Когда основным отправителем и получателем грузов на станции Бежицкая в девяностых годах прошлого века стал завод, станцию Бежицкая переименовали в станцию Завод Брянский. На станции был небольшой коллектив. Известно, например, что в 1900 году начальником станции служил Дмитрий Яковлевич Волкович. У него три помощника: Н.И. Никольский, А.Т. Былавенцев и К.С. Пациорковский. Последний служил на станции довольно продолжительное время.
С 1 июля 1900 года на станции Завод Брянский открыта железнодорожная сберкасса - отделение центральной государственной сберкассы. Она обслуживала довольно большой район.
В 1904 году станция стала именоваться Болвой. Это имя она носила до 15 февраля 1936 года.
"С фотокамерой по старой Бежице",
Ф.С. Исайчиков, 1999 год