Орловская губерния прежде имела важное значение для России в военном отношении, ибо занимала юго-западный угол государства, прилежавший к Польско-Литовскому королевству; в настоящее же время, удаленная от границ государства, эта губерния не может быть даже и рассматриваема, в отношении удобства или неудобства для военных действий. В мирное время, она во многих отношениях имеет значение для Военного Министерства, а именно: а) для расположения войск, Орловская губерния представляет удобства для кавалерии, артиллерии и пехоты; довольствие войск провиантом и фуражем здесь не затруднительно, как по количеству произведений для того необходимых, так и по умеренной ценности их; б) для провиантского департамента важна Орловская губерния, по удобству заготовления провианта и фуража как в ней, так и в смежных с нею губерниях; в) для департамента артиллерийского - по Брянскому литейному заводу; г) для морского министерства, по значительному количеству лесов находящихся в западной части губернии и принадлежащих Государственным Имуществам и частным владельцам. В настоящее время, много леса заготовляется здесь для Черноморского флота и сплавляется по рекам Десне и Днепру.
Глинищево. На почтовой дороге из города Орла в город Могилев. От города Брянска до станции Глинищевской 21 верста; дорога идет местностью волнистою, по песчано-глинистому грунту. Постоянные мосты устроены: на 5 версте через сухой овраг; на 17 версте через ручей Старосельской, и на 21 через речку Госому. Во время весенних разливов, делаются объезды оврагов, но на незначительное расстояние. От станции Глинищевской до станции Угостьской (ныне Угость Жуковский район Брянская область) 32,5 версты; почва дороги песчано-глинистая и местность волнистая; при спуске с гор, на 2, 21 и 27 верстах, необходимо тормозить экипажи, и на этих же верстах пересекают дорогу сухие овраги, через которые устроены постоянные мосты. По описанному тракту, на каждой станции находится по 12 почтовых лошадей, кроме города Брянска, где находится их 14.