Осиновая горка - поселок в 5 километрах от восточной окраины города Брянска, в 3 километрах к юго-востоку от железнодорожной станции Снежетьская. С 1963 в подчинении поселка городского типа Большое Полпино (ныне в его составе). Вблизи поселка на шоссе Брянск-Орёл в 1968 установлен первый в СССР памятник воинам-водителям (скульптор - лауреат Государственной премии Г.Ф. Мовчун, архитектор А.А. Гайдученя). В лесу в окрестностях посёлка восстановлена мемориальная землянка, где в сентябре - начале октября 1941 года находился командный пункт маршала А.И. Ерёменко, командующего Брянским фронтом. Существует предание, что это возвышенное место называлось вначале Осиная Горка - в дуплах могучих дубов водилось много ос. Дубов достаточно много и сейчас, чего не скажешь об осах.
В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью, на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной водители автомашин. Во время великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов.
В честь подвига воинов-водителей на 112-м километре автодороги Орел-Брянск-Витебск в живописном месте в урочище "Осиновая горка" воздвигнут памятник: у подножия тридцатиметрового пилона фигура солдата-шофера. Он стоит на подножке вздыбленного автомобиля. Правая рука воина лежит на руле, взгляд устремлен вперед, на дорогу.
Место для памятника выбрано не случайно. Отсюда уходил на фронт сформированный в первые месяцы автомобильный батальон, укомплектованный водительским составом и автопарком предприятий Брянска. Он прошел боевой путь до Одера. По этой дороге в Брянск пришли советские воины-освободители.
Не страшась вражеских бомбежек, водители по этой дороге доставляли на передний край боеприпасы, горючее, продовольствие, снаряжение. А сейчас здесь по шоссе день и ночь одна за другой проносятся грузовые машины с мирными грузами, пассажирские автобусы, многочисленные легковые автомобили.
Этот монумент - первый в нашей стране памятник водителям, павшим на дорогах войны. Он открыт 12 сентября 1968 года, накануне 25-летия освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. Авторы памятника - скульптор, лауреат Государственной премии СССР П.Ф. Мовчун, архитектор А.А. Гайдученя - создали своеобразное и впечатляющее произведение. Памятник сооружен на средства автотранспортных предприятий и дорожных организаций области.
Прошло десять лет, и памятник обновился. В 1979 году его реконструировали, сохранив прежний вид, одели в гранит. Благоустроили вокруг дорогу. А на противоположной стороне дороги на постаментах с двумя гвардейскими знаками встали две грузовые машины военных лет - 3ИС-5 и ГА3-АА. Обе машины приехали своим ходом к месту последней стоянки.
В 2005 году здесь снова были проведены ремонтные работы.
По праздничным дням здесь многолюдно. К подножию памятника ложатся цветы. Их много. Это дань уважения, дань памяти водителям фронтовых дорог.
"Почти память погибших сигналом" - стоят на трассе предупредительные знаки. И все проходящие машины салютуют тем, кто погиб на дорогах Великой Отечественной ...