В 1665 году построена Введенская церковь. В 1681 году в поданном Патриарху прошении жители Телятникова просят разрешить возобновить сгоревший храм. Благословение на возведение храма было дано, и храм поставлен в другом месте. В 1715 году пристроен придел во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. К 1734 году церковь окончательно обветшала и уже в 1735 году освящена новая церковь, построена тщанием Стефана Апраксина. В 1779 году составлен план на церковную землю (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, лист 44; дело 222, лист 3). В 1893 году устроена каменная ограда (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, лист 3). Метрические книги: 1786-1803, 1803-1813, 1831-1838, 1839-1845, 1846-1855, 1860, 1862, 1866-1872 годы. Упоминается до первой половины ХХ века, не сохранилась.
***
Комарицкая волость.
173 года по книгам попа Ипатия прибыли вновь 4 церкви:
Введения Пресвятой Богородицы в селе Телятникове дани, десятильничих и заезда 31 алтын с деньгой и генваря в 30 день те деньги взято платил поп Игнатий.
186 года по переписным книгам из Трубчевска Чолнского монастыря строителя иеромонаха Маркелла записано - дани 30 алтын 2 деньги; 1746 года - рубль 31 копейка.
1715 года июня 21 дня запечатан указ по челобитью Комарицкой волости Брасовского стану села Телятникова церкви Введения Пресвятой Богородицы попа Питирима с прихожаны велено им в селе Телятникове подле настоящей церкви Введения Пресвятой Богородицы построить придел деревянный, теплый во имя святых мучеников Флора и Лавра, а, построя, освятить тот придел Николаевского монастыря Баршевской пустыни иеромонаху Иосифу и антиминс в тот придел выдан, за одно полотно деньги взяты.
1734 года февраля в 1 день церкви Введения Пресвятой Богородицы прихожане Комарицкой волости крестьяне: Степан Сазанов, Тимофей Афонасьев, Анфиноген Михайлов и все той церкви прихожане в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали: "в прошлом 192 году били челом села Телятникова солдаты Влас Иванов с товарищи о строении в оном селе Телятникове церкви Введения Пресвятой Богородицы с приделом святых мучеников Флора и Лавра, которая и построена, а ныне в оной церкви за ветхостью и от дождев бывает великая теча и служить опасно, служба редкая и то с великою опасностью и просим ту прежде бывшую церковь перестроить вновь, к которой и припасы все в готовности и о строении показанной церкви с приделом и о освящении и о выдаче освященных антиминсов Спаского монастыря к архимандриту Варлааму послать указ". И против сей челобитной в Синодальном Казенном Приказе выписано: в окладной книге жилых данных церквей сего 734 года в Севской десятине написано: "с церкви Введения Пресвятой Богородицы в селе Телятникове дани и заезда и десятильнича доходу 1 рубль 10 алтын 2 деньги, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги; а по переписным книгам 185 года у вышеписанной церкви показано: двор попов, в приходе 15 дворов, пашни церковной 8 четвертей в поле, а в-ж, сена 100 копен; да по переписным же 703 года у той церкви показано: во дворе поп Александр Артемьев, в приходе 15 дворов, пашни церковной земли тож число, сенных покосов прежде сего бывало многое число, окольных сел и деревень жители того села Телятникова у жителей и у него попа отняли многое число напрасно; о чем де от них в Севске в Разрядной избе бывало челобитье многажды, затем в остатке только 20 копен".
Подписано: "1734 года апреля 1 дня дать указ о строении церкви".
Отмечено: "указ дан".
"1735 года генваря 23 дня вышеписанные просители в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали, что церковь Введение Пресвятой Богородицы с приделом святых мучеников Флора и Лавра, вместо ветхих построены вновь и ко освящению в готовности и чтоб повелено было об освящении оной церкви и придела дать указ и освященные антиминсы выдать".
Докладывано 1735 года генваря 31 дня. Подписано: дать указ о освящении церкви с приделом и освященные антиминсы выдать.
Указ выдан на имя Спаского монастыря архимандрита Варлаама.
"Материалы для истории церквей Орловской епархии. Севской десятины жилые данные церкви 7136 (1628)-1746 годы", Москва, 1904 год.
***
Рукоположен во священника воспитанник орловской семинарии Алексей Золотов в село Телятниково, севского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 12, 1866 год.
***
Наставник слободского сельского училища, окончивший курс богословских наук, воспитанник Дмитрий Попов, рукоположен во священника в село Телятниково севского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 23, 1866 год.
***
Севского уезда села Телятникова священник Дмитрий Попов в 1873 году, согласился уступить вдовам села Добрика: жене священника Феодоре Кореневой и пономарихе Федосьи Знаменской половинную часть прежде сеянной ими земли под посев озимого хлеба, а на 1874 год посев ярового хлеба и озимого - Кореневой по 1,5 , а Знаменской но 1 десятине земли. За таковое вспомоществование его, Попова, означенным вдовам, объявляется ему признательность Епархиального Начальства.
Орловские епархиальные ведомости, № 9, 1874 год.
***
По определению Орловского Епархиального Начальства награжден набедренником священник севского уезда села Телятникова Дмитрий Попов.
Орловские епархиальные ведомости, № 9, 1876 год.
***
Церковному старосте села Телятникова Севского уезда крестьянину собственнику Ивану Иванову Митрофанову, за долговременную и усердную его службу в должности церковного старосты, за увеличение церковных доходов и за украшение приходского храма, изъявлена признательность Епархиального Начальства с выдачею из Консистории свидетельства.
Орловские епархиальные ведомости, № 12, 1878 год.
***
Удостоен в 20-й день апреля 1880 года Высочайшей награды за отличноусердную службу по епархиальному ведомству, по Орловской епархии, скуфьями от Святейшего Синода выдаваемыми, севского уезда церкви села Телятникова священник Дмитрий Попов.
Орловские епархиальные ведомости, № 14, 1880 год.
***
Севского уезда, села Телятникова, священник Дмитрий Попов утвержден депутатом по 3-му благочинническому участку, Севского уезда.
Орловские епархиальные ведомости, № 1, 1882 год.